Обзор Buro 24/7: Lemaire, осень-зима 2016
Модная константа
О коллекциях Lemaire всегда странно говорить в контексте общих тенденций: этот дизайнерский дуэт тоже существует отдельно от всех остальных, словно отрезан от мира. И теряет от этого скорее мир, чем Кристоф Лемер с Сарой-Лин Тран. В их маленьком безмятежном мирке уже давно нет никакой сезонности, хотя показывают свои коллекции они по-прежнему в расписании недель моды, и нет места общим тенденциям, волнами захватывающим других дизайнеров. Сюда не добираются и большие потрясения, происходящие в индустрии, а набор вещей и цветовая гамма просто переходят из коллекции в коллекции, не переживая особых изменений. И именно поэтому Lemaire так всем дорог. Ведь такое устойчивое постоянство в быстро меняющемся мире моды с его безумным ритмом и чехардой креативных директоров — большая редкость.
Что еще отличает коллекции Lemaire от остальных, так это удивительное ощущение безвременья, которое испытываешь, глядя на подиум. Все эти вещи могли быть выпущены сегодня, а могли и вчера, и несколько десятилетий назад — и точно такие появятся через много лет, уже в будущем. Все напоминания, например, о силуэтах 70-х, конечно, не случайны и действительно заметны, но и они не делают увиденное «актуальным» или «модным» — все это скорее из разряда вечного. Потому таким неожиданным кажется появление здесь объемных плеч и пышных рукавов, которые стали объединяющей тенденцией недель моды в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Их, впрочем, Сара-Лин Тран и Кристоф Лемер вписывают в коллекцию легко и органично, и заподозрить их в пристальном следовании агентским трендбукам решительно невозможно.
В остальном же все по-прежнему: самый разнообразный выбор широких брюк, которые вместе с пальто остаются главными предметами в ассортименте дома, самые лаконичные шелковые блузы, закрытые глухие платья, униформенные комбинезоны без явных отметин собственно униформы, рубашки и плащи. А высокие воротники с оборками превращают девушек, в остальном одетых в casual, в юных вставших в позу поэтов.