Джек МакКалоу и Лазаро Эрнандес представили в Нью-Йорке новую коллекцию Proenza Schouler. Их главной музой на этот раз оказалась Элен Франкенталер — художница, в XX веке ставшая одной из ярких фигур американского абстрактного экспрессионизма
Осенне-зимняя коллекция Proenza Schouler оставляет сильное впечатление. Кажется, что в работе над ней МакКалоу и Эрнандес решили отбросить все рассуждения о коммерции и заняться исключительно творчеством. А вдохновили их на этот шаг работы американских художников абстрактного экспрессионизма, среди которых оба дизайнера особенно выделяют Элен Франкенталер. Их привлекла присущая мастерам этого направления смелость, спонтанность. «Они не обдумывают что-то раз за разом, они просто делают это», — говорит за кулисами Лазаро Эрнандес. Впрочем, поверить в то, что команда Proenza Schouler в полном составе решила целиком отдаться эмоциям и вверить судьбу своей коллекции случаю, все же получится вряд ли. Но что-то такое — безудержная, мощная и даже разрушительная энергия — в зале сегодня чувствовалось.
Фактурные материалы, вызывающие самые разные ассоциации — от морской пены до застывающей и остывающей лавы, — необработанные края ткани, топы, похожие на обернутые вокруг торсов моделей грубые бинты, разлетающиеся из-под них рваными полосками юбки, вязаные платья, изъеденные дырами, — кажется, что дизайнерам удалось остановить ход времени за мгновение до полного стихийного разрушения. И что все эти вещи, расползающиеся, рассыпающиеся и рвущиеся практически на глазах, после показа попросту исчезнут, стоит только последнему гостю покинуть зал. И тогда корсет из бинтов прорвется, а красная краска, которой раскрашены изображающие растрескавшуюся землю принты, наконец хлынет на подиум.
01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45