Поиск

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман

Стилист рассказала Мирославе Дума и Насибе Адиловой о детстве, карьере и работе с поп-королем

Текст: Buro 24/7

27 сентября в Москве состоялся вечер Buro 24/7 Goes International по случаю запуска сразу нескольких иностранных версий нашего издания. Одним из главных гостей этого мероприятия стала Рушка Бергман — приглашенный редактор итальянского Vogue и в прошлом стилист Майла Джексона. О том, каково это — работать с королем поп-музыки, Рушка рассказала Мирославе Дума и Насибе Адиловой в ее нью-йоркской студии во время недели моды.

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман (фото 1)

Насиба Адилова, Рушка Бергман и Мирослава Дума

Рушка, расскажи нам немного о своем прошлом и о том, как ты начала свою карьеру.

Я родилась в Сербии, закончила экономический факультет Белградского университета. Позже изучала изящные искусства в Гане. Сейчас живу в Нью-Йорке. Однажды, когда мне было шесть лет, я пошла в лес со своим дедушкой, мы собирали опавшую листву. Я положила листья бордового цвета в книгу, чтобы спрессовать под ее тяжестью, а через три месяца разрезала их на кусочки и склеила вместе. Получилась такая мозаика. Она до сих пор где-то лежит у моей мамы, которая как-то сказала, что, увидев ту картинку, поняла: мне суждено стать художником. В Сербии профессия художника или любая работа в индустрии моды считается чем-то из ряда вон выходящей, поэтому мама до сих пор не понимает, чем именно я занимаюсь.

Какой этап в твоей карьере был особенно сложным?

Работать со знаменитостями не то что работать с моделями — это всегда тяжело, потому что одежда, которую они надевают, должна отражать их характер. Вещь не должна затмевать человека, наоборот, она должна раскрывать его сущность. Это — самая большая трудность, с которой я сталкиваюсь в профессии, ведь идеально подобранный гардероб может представить человека в новом свете.

Расскажи о самых памятных и приятных моментах в своей карьере.

Работа с Майклом Джексоном — пожалуй, самая невероятная глава моей профессиональной истории, ведь она кардинально изменила мою жизнь.

Ты, наверное, знаешь, с какой любовью Майкла Джексона всегда встречали в России. На протяжении всей карьеры он дал здесь несколько концертов, каждый из которых привлекал невероятное количество его поклонников. Скажи, каково это — работать с ним?

Майкл Джексон был потрясающим, гениальным артистом, работать с ним — привилегия, которой удостаиваются немногие. Впервые мне довелось иметь с ним дело в 2007 году: я стилизовала его для обложки L'Uomo Vogue и большой съемки внутри, которую мы сделали совместно с Брюсом Вебером. После Майкл предложил мне стать его личным стилистом в самый что ни на есть подходящий момент для нас обоих. Изначально нас связывали лишь изящные искусства, которые я так долго изучала. Но при этом я очень хорошо знала его стиль, который был так известен по всему миру. В 1980-е он стал очень популярным; Майкл начинал все больше и больше влиять на культуру той эпохи, его популярность переступала политические границы. Он навсегда остался иконой стиля, человеком с вечным голосом.

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман (фото 2)

Его любимыми дизайнерами были Эди Слиман, Кристоф Декарнен для Balmain, Джон Гальяно, Рикардо Тиши для Givenchy, Крис ван Аш для Dior Homme, Том Форд, Джузеппе Занотти, а также марка Erickson Beamon. Он также очень любил Balenciaga. Когда я начала работать на него, он увидел мои гладиаторские шипованые сандалии Balenciaga и два года умолял меня найти такие же его размера! Ключевым элементом его образа всегда были жакеты, и, поскольку он всегда был большим новатором, я подтолкнула его — к авангардным моделям лучших дизайнеров мира. Жакет Balmain с вышивкой в индийском стиле, барочный пиджак Givenchy с золотыми шипами, жакет в стиле Наполеона Бонапарта от Джона Гальяно — в его стиле, но в современной интерпретации. Его образ был очень изысканным, даже классическим; наверное, благодаря одежде от Тома Форда и Криса ван Аша из Dior Homme, которую он шил на заказ. Мы оба любили смешивать вещи разных дизайнеров. Одевая его, я пыталась запечатлеть в том или ином костюме его характер, харизму, личность. Это было сложно, его любовь к красивым вещам была слишком велика, чтобы ограничиться одним костюмом. Я очень горжусь тем, что в последние моменты своей жизни Майкл Джексон выглядел очень круто, впрочем, как и всегда. Он озарял наши жизни светом и внушал большие надежды на будущее.

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман (фото 3)

Что ты думаешь о его музыкальной составляющей?

Он был настоящим гением. Недосягаемым и незабываемым. Понять секрет его лунной походки и танца в механическом стиле робота было под силу только Фреду Астеру.

Что вдохновило тебя на стилизацию фильма This Is It? Как эта работа повлияла на тебя?

Фильм буквально родился из песен Майкла Джексона. Все они — о сильных эмоциях; чтобы подобрать правильные цвета и костюмы, нужно вникнуть в их смысл и прочувствовать тот душевный порыв, который он доносит до слушателя со сцены. Он открыл дорогу в жизнь каждому человеку, кому хоть раз довелось увидеть его выступление. Майкл как человек и как певец — это не только его костюмы. Мало кому известно, что уже в 10 лет он делал пожертвования странам Южной Африки. Он один из самых щедрых и прекрасных людей, по которому очень скучает наша планета. Я думаю, никто и никогда на свете не затмит его, человека такой чистой души и потрясающего голоса. Король поп-музыки, каким же благородным он был!

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман (фото 4)

Расскажи о проектах, над которыми ты сейчас работаешь.

В ближайшем будущем меня ждут несколько стоящих проектов, но я пока не буду приподнимать завесу тайны.

Тогда расскажи о своем любимом городе в мире и почему он тебя привлекает?

Мой любимый город — Нью-Йорк. Здесь чувствуешь себя так, словно находишься в центре Вселенной. Никакое другое место в мире не обладает такой позитивной энергетикой, которую со всех концов света привозят сюда молодые и прекрасные люди. На фоне этого города любой другой покажется крохотным. Нью-Йорк — синоним искусства, моды, музыки, политики, спорта, Уолл-стрит и любви к демократии.

Интервью Buro 24/7: Рушка Бергман (фото 5)

Какие ассоциации вызывает у тебя Россия?

Могущество Великой России, особенно это касается литературы. В настоящий момент я в пятый раз перечитываю "Идиота" Достоевского — в перерывах между просмотром "Андрея Рублева" режиссера Андрея Тарковского и раздумьями о культурном могуществе Санкт-Петербурга. Я постоянно держу в сердце фильм "Доктор Живаго". А еще не могу говорить о России без упоминания о творчестве Льва Николаевича Толстого и о его шедевре "Анна Каренина".

Интервью: Мирослава Дума и Насиба Адилова
Фото: Keziban Barry