Аутлеты: новая "прописка" винтажа
Колонка Илектры Канестри на Buro 24/7
Повышенный интерес к винтажу во всем мире — факт неоспоримый. Процесс запустило, как считают многие, возвращение моды на винтажную бижутерию. Свою роль сыграло и увлечение различными стилями, заимствованными из 80-х, охватившее крупнейшие дизайнерские бренды несколько сезонов назад. А некоторые специалисты полагают, что интерес к винтажу — процесс цикличный: каждые несколько лет у людей вновь возникает потребность обратиться к вещам и предметам, обладающим прошлым, историей, если хотите, душой. Ведь винтаж — это еще и эффективное лекарство от "аллергии" на унифицированные, однотипные, массовые изделия, преобладающие в современной моде, управляемой глобальными брендами и гигантскими торговыми сетями.
Согласно некоторым данным, в 2010-2011 годах оборот рынка винтажа в Европе вырос на 10% — на фоне сегодняшних кризисных явлений цифра досягаемая, пожалуй, лишь для интернет-торговли. А недавно факт неоспоримой популярности и востребованности винтажа получил еще одно доказательство — теперь винтажем заинтересовались и крупнейшие сети дизайнерских аутлетов. Пример подала популярная сеть McArthurGlen, которая начала проводить в своих "торговых деревнях" по всей Европе фестивали винтажа. На практике это не что иное, как большой магазин с винтажной одеждой и аксессуарами, который работает в конкретном аутлете в течение четырех недель, а потом переезжает в следующую аутлет-деревню.
Буквально несколько дней назад очередной фестиваль винтажа закончился в афинском аутлете McArthurGlen (расположенном, кстати, прямо рядом с международным аэропортом города, что делает его очень привлекательным для покупателей, приезжающих из других стран). На его примере я убедилась в том, что приобретать винтаж в аутлете удобно и выгодно. Но обо всем по порядку.
Главное требование к серьезному магазину винтажной одежды и аксессуаров — это хороший выбор. В данном случае под словом "хороший" подразумевается удовлетворительное состояние одежды и аксессуаров (непроданные вещи со складов магазинов и самих производителей и ношеные вещи и аксессуары без дефектов и повреждений), разнообразие представленных брендов и дизайнеров, стилевое многообразие коллекции и, конечно, большой спектр цен. Тот факт, что фестивали винтажа в аутлетах McArthurGlen организовываются совместно с известным итальянским коллекционером Анжело Кароли, владеющим крупнейшим магазином винтажных вещей в Европе A.N.G.E.L.O (те, кому довелось побывать в его филиалах во Флоренции и рядом с Равенной, знают не понаслышке о том, что такое "настоящий винтаж"), гарантирует их качество.
Пальто Versace VTC (509 евро), винтажный свитер из мохера Super Kid (25 евро), винтажные брюки Chanel (350 евро), винтажная сумка Ferragamo (180 евро), винтажный головной убор Marrabout (120 евро), туфли Prada (182 евро), винтажный колье-воротник, ручная работа (200 евро)
Прошедший в афинской аутлет-деревне McArthurGlen фестиваль дает яркое представление о масштабе этого оригинального начинания. Спектр представленных "имен" — от Chanel и Hermes до никому не известных маленьких итальянских производителей. Здесь можно стать обладательницей буклированного ярко-розового жакета и юбки из коллекции Chanel Haute Couture 1960-х годов (6800 евро) и тканевого саквояжа Christian Dior 1970-х годов (850 евро), а можно удовлетвориться "безымянными" крепдешиновыми мини-юбками 1970-х годов (30 евро), шерстяными кардиганами (25 евро) и пластиковыми клипсами (10 евро), произведенными в 1980-х. Ну а если вы еще морально не готовы к винтажу, но вам хочется придать вещам из своего гардероба легкий "винтажный налет", вы можете приобрести здесь оригинальные деревянные, обтянутые тканью или пластиковые пуговицы разных десятилетий — они продаются всего по евро за штуку!
По примеру магазинов A.N.G.E.L.O на фестивалях вещи разделяются на несколько категорий, самая эксклюзивная из которых — это, конечно, CultVintage: более редкие, более старые и, соответственно, более дорогие вещи и аксессуары знаменитых домов и фирм, помеченные специальными этикетками. Здесь вам и идеально скроенные пальто Versace и Valentino 1970-х, и полушубки из крашеной норки ярких оттенков Gucci и Versace 1980-х и 1990-х годов, и коллекция сумок и бижутерии Chanel разных десятилетий, и изысканные платья и костюмы ярких оттенков и с многоцветными принтами Givenchy и Guy Laroche 1980-х, и стильные пластиковые солнечные очки Yves Saint Laurent и Givenchy 1980-х. Среди них есть настоящие находки: пиджак кораллового тона Hermes — 600 евро, тренч Aquascutum с рисунком "принц Галльский" — 280 евро, шерстяное пальто изумрудного оттенка Fendi — 180 евро, очки Balenciaga из перламутрового голубого пластика — 75 евро. Хотя, как подчеркивает сам Анжело Кароли, при посещении фестиваля винтажа не стоит зацикливаться на известных и престижных именах: "Главное в винтаже — это все-таки возможность приобрести оригинальную и уникальную вещь или аксессуар, которые будут только у вас, а не погоня за брендами".
Согласно первоначальному замыслу фестивали винтажа в аутлетах McArthurGlen будут сопровождаться интересными мероприятиями и выставками. Например, в рамках фестиваля, прошедшего в Афинах, организаторы представили посетителям выставку Aroundthe Worldin 80 Scarves — уникальную коллекцию винтажных шелковых платков 1940-х, 1950-х и 1960-х годов прошлого века, собранных Анжело Кароли во время своих путешествий по всему миру, от Аляски до Чили и от Китая до Таиланда.
И все-таки, почему в поисках винтажа нам стоит обратить свое внимание на торговые деревни сетей аутлетов? Ведь традиционные магазины винтажа пока никто не отменял. Во-первых, более привлекательные цены: благодаря особой специфике организации торговли в аутлетах винтаж здесь стоит на 20-40% дешевле, чем в обычных магазинах. Во-вторых, из-за высокой "проходимости" аутлет-деревень организаторы обеспечивают постоянное обновление гаммы вещей и аксессуаров — придя в магазин через четыре-пять дней после первого посещения, вы обнаружите в нем массу новых вещей. Но есть еще одно удобство, чисто практическое. Приехав в аутлет-деревню за уцененными товарами знаменитых фирм, вы заодно обзаводитесь уникальными винтажными платьями, сумками и очками. Консультанты в винтажном магазине — все как один опытные продавцы магазинов A.N.G.E.L.O и отлично разбираются в предмете, поэтому помогут вам дополнить только что приобретенные "новые" вещи и аксессуары из соседних магазинов винтажными (я тоже не отказала себе в удовольствии составить такой винтажно-современный ансамбль). Экономия времени и сил налицо. Так что у идеи соединить преимущества торговых аутлет-деревень и винтаж, безусловно, есть будущее и огромный потенциал. Я, например, уже внимательно изучаю сайт www.mcarthurglen.com, чтобы совместить свою следующую европейскую поездку с очередным фестивалем винтажа. Получать удовольствие от вещей, сделанных в 1960-х и 1980-х, не изменяя ритму жизни 2010-х — кто от этого откажется.
Текст: Илектра Канестри