Как носить футбольные джерси в городе
Студенты Школы дизайна стилизуют спортивную футболку
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ в совместном проекте с Nike показали, как классический элемент спортивного гардероба — джерси — можно использовать в актуальном стайлинге, прокомментировали для Buro 24/7 выбранные ими концепции для съемок и рассказали, что чемпионат мира значит для российской молодежи. Съемку сделал куратор профиля «Фотография в моде и рекламе» фотограф Иван Кайдаш.
Кирилл Николаев и Злата Сапко
— Почему вы решили застилизовать и показать джерси именно так?
— В рамках данной коллаборации перед нами стояла задача «внедрить» джерси в современную моду. Первое, что пришло в голову, — наши ровесники, которые наиболее восприимчивы к новым веяниям. У них нет границ в сочетании и стилизации одежды. Каждый молодой человек, собираясь на тусовку, так или иначе хочет выделиться за счет нетривиальных предметов гардероба, а наша стилизация могла бы послужить инспирейшеном для образа. Мы хотели сыграть на контрастах, перевернуть стандартное представление о джерси на 180 градусов, создавая при этом гармоничные образы, в которых оно не смотрелось бы инородно.
— Футбольная форма какой страны вам кажется самой стильной?
— Нашим фаворитом стала форма сборной Хорватии из-за принта «в шашечку», который к тому же является трендом текущего сезона, и неслучайно при стилизации наш выбор пал именно на нее.
Лена Спиркина
и Настя Принцева
— В чем заключается для вас концепция съемки?
— Нашей целью было «раскрыть» потенциал джерси, традиционно ассоциирующегося с футбольным стадионом и фан-зоной, и показать, что футболки спокойно могут использоваться в обычной жизни и сочетаться с вещами, которые есть в гардеробе каждого.
Мы не могли игнорировать контекст — чемпионат мира и Москву, которая на этот месяц стала эпицентром событий, поэтому в основе концепции нашей съемки легли стереотипы и образ русского человека в истории.
Локацией неслучайно были выбраны Борисовские пруды: там много зелени, Москва-река и, конечно, знакомые всем виды многоэтажек. При этом от спорта мы не стали уходить слишком далеко: были кадры на футбольном поле и на мини-трибунах, Россия ведь довольно спортивная страна (даже на обывательском уровне).
В стайлинге это тоже нашло отражение. Платочек и сарафаны — обращение к истокам; дождевики из перехода и сандалии с носком — это из современного. Вообще мы старались балансировать между открытой самоиронией и тонкой игрой на нюансах. Мне кажется, что именно за счет этого получилось создать узнаваемые, гармоничные и при этом довольно коммерческие образы.
— Что, по вашему мнению, значит ЧМ для российской молодежи?
— Футбол как национальная игра был забыт для россиян последние годы. Но футбол как культурный феномен существует в парадигме нашего менталитета вне зависимости от спортивных достижений команд. И когда это подкрепляется активностью всего мира вокруг главного чемпионата, это, конечно, стимулирует молодежь «держать осанку», а значит, проявлять только достоинства. Все мы чувствуем этот единственный шанс преодолеть сложившуюся культурно-политическую изоляцию.
Выставку фотографий можно посмотреть во флагманском магазине Nike на Кузнецком Мосту.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7