Интервью Buro 24/7: София Коппола
О коллаборации Marni и H&M
София, как вы пришли к проекту с H&M?
Креативный директор H&M Дональд Шнайдер, которого я встретила во французском Vogue, предложил мне контракт. Он объяснил, почему эта коллаборация так важна для H&M, и я согласилась снять рекламный ролик для Marni.
Вам понравилась эта работа?
Прежде всего мне понравилась идея собрать команду и провести съемку в течение трех дней вместо месяцев, которые обычно тратишь на фильм. Я совсем недавно закончила работать над своим последним проектом и уже готовлюсь к новым съемкам, но убеждена, что мне нужна практика в периоды между большим кино — просто чтобы понять, что я не теряю навыков. Поскольку история рекламного фильма связана с модой, я чувствовала большую свободу, потому что прежде всего должна была сделать что-то красивое и передать определенное настроение. Меня вдохновляли собственные воспоминания: лет 10 назад я гостила в доме Фредерика Врилэнда в Марракеше — это была неделя, проведенная с интереснейшими людьми, такими как Брайан и Люси Ферри. Потрясающим подарком для меня стало то, что мы могли снимать в удивительно красивом доме Фредерика.
Что вам нравится в H&M?
Их коллаборации с люксовыми брендами очень крутые. Мне нравится, что они делают легендарные модные марки более доступными для молодых людей. Также меня впечатлило высокое качество одежды и аксессуаров — и то и другое действительно очень хорошо сделано, учитывая, как мало оно при этом стоит.
В чем вы видите уникальность Marni?
Marni — это всегда что-то эксклюзивное, высококачественное и вневременное. К слову, модели, представлявшие одежду во время съемки, в свои 20 лет смотрелись в вещах Marni так же здорово, как и сама Консуэло. Мне нравится, что Marni до сих пор семейный бизнес: в современном модном мире это такая редкость.
Кстати, как вам работалось с Консуэло Кастильони, дизайнером Marni?
Я впервые встретилась с Консуэло во время съемок. Она кажется очень искренней, очень неравнодушной к тому, что делает. Консуэло все время следила за тем, как именно одежда попадала в кадр, и мне это очень нравилось: когда я нахожусь за камерой, я смотрю на актерскую игру и совсем не обращаю внимания на брюки или нечто подобное.
Давайте поговорим о коллекции, которую можно назвать миксом цветов и принтов, подходящих как для женщин, так и для мужчин.
В ней было так много интересных моделей, что я подумала: "Боже мой, как же можно снять сразу все это?" Мне особенно понравились пластиковые браслеты, отлично сделанные и довольно увесистые. Я думаю, это очень здорово, что их можно купить всего за 10 долларов.
Есть ли в коллекции вещи, особенно вдохновившие вас?
Мне понравились "пижамы" золотистого оттенка, состоявшие из брюк и топа. Этот наряд слегка напомнил мне Бейб Пэли, одну из икон стиля середины XX века. Особенно круто было снимать этот комплект в окружении леопардовых подушек в доме.
Какая история стоит за вашим фильмом для H&M?
Больше всего она связана с семидесятыми и Маризой Беренсон. Я представила, как она едет в Марракеш с европейскими друзьями-аристократами, и попыталась воспроизвести свои воспоминания о неделе, проведенной в этом городе. Главная героиня является частью компании, но в то же время она одинока, даже когда готовится к вечеринке. В сюжете есть и доля флирта с милым молодым человеком, и поездка на автомобиле с мелькающими по обеим сторонам пальмами — словом, история получилась мечтательной.
Менялись ли ваши планы по ходу съемок?
Я начала работать с Харрисом Савидесом — человеком, который может заставить все выглядеть красиво, а также с Анной Росс — опытным арт-директором, которую я знаю с 18 лет. Отправной точкой для нас была знаменитая фотография с Талитой Гетти, сделанная Патриком Личфилдом. Затем возникли мысли об Иве Сен-Лоране в Марракеше и о Брайане Ферри здесь же, одетом в смокинг. Я попыталась привнести в фильм все эти ассоциации и добавить им элегантности.
В качестве саундтрека к ролику вы использовали песню Брайана Ферри под названием Avalon.
Когда мы в первый раз обсуждали проект, я спросила: "Может, включим в ролик песню Avalon?" Я очень рано начинаю задумываться о музыке, и эта песня крутилась в моей голове, когда я прописывала идеи по поводу сюжета. Сценарий занял целую страницу и снимался маленькими отрывками. Я слушала эту песню и думала о своей истории. Avalon задает мечтательное настроение и привносит интригу.
Что вы стремились отразить в своем фильме?
Я хотела показать одежду, но в то же время так, чтобы она выглядела естественно. Например, когда девушки в моем ролике проходили мимо сада на этих сумасшедших каблуках, с ожерельями, я подумала: "Мне не кажется, что они надели бы это". Но если бы поводом была вечеринка, они бы могли составить из этого наряд. Я попыталась сделать все реалистичным.
Вы известны своими строгими кастингами. Как проходит эта процедура?
Кастинг был очень важным этапом, поскольку съемочная группа должна работать слаженно. Все началось с поисков девушки, которая должна была быть действительно хорошей актрисой. Я выбрала Имоджен Путс, потому что она напомнила мне Маризу — она выглядит аристократично, но при этом не сурово. Имоджен играет очень качественно, это хочется смотреть. Ее игра напомнила мне Скарлетт Йоханссон на съемках "Трудностей перевода". Для романтической линии подходящим человеком мне показался Сэм Хайес — он красив, но не похож на модель. Я выбрала еще и Аннабель Декстер-Джонс, потому что хотела иметь в своей команде веселого человека, который выделяется из общей массы. Когда снимаешь сцену с вечеринкой, хочется, чтобы все выглядело настолько естественно, насколько возможно. Все члены нашей команды определенно испытывали симпатию друг к другу, все сработались, и это очень помогло во время съемки.
Почему вы любите Марракеш?
Мир, который предстает передо мной в Марракеше, напоминает о коврах-самолетах и о фильме, который обожает мой отец, — "Багдадский вор". Он всегда показывал его нам, когда мы были детьми, и лента нравилась мне, потому что она похожа на несколько экзотическую сказку.
Какой момент съемок запомнился вам особенно?
Мы снимали героев на верблюдах, и это было так здорово, что я даже сделала на память фотографию меня на верблюде. Это были очень приятные съемки: никаких раздоров, все были счастливы, что оказались в солнечном красивом месте осенью, в октябре.