История одной вещи: платье Inshade из коллекции весна-лето 2019
Дизайнер Мария Смирнова — о платье, на которое ее вдохновила советская клеенчатая скатерть
Во времена бесконечных дропов, капсульных коллекций и коллабораций мы реже интересуемся, что стоит за конкретным костюмом, свитером, пальто или кроссовками. Чтобы это исправить, мы запускаем новую рубрику, в которой дизайнеры делятся историями вещей из своих коллекций. В первом выпуске Мария Смирнова, дизайнер Inshade, рассказывает о платье, вдохновленном клеенчатой скатертью с Москворецкого рынка.
«Это платье — мое любимое в коллекции. Во-первых, это не одно, а два платья в одном. Оно так скроено, что его по настроению можно носить либо полосатой стороной вперед, либо цветочной. Во-вторых, именно с этого платья началось наше сотрудничество с легендарным японским мультибрендом Beams.
Принт, на основе которого был разработан паттерн, мы вообще нашли на Москворецком рынке — это была клеенчатая скатерть с бахромой. Конечно, рисунок был совсем другой, цвет и размер — тоже. Я представляла себе, что для клеенки использовали какой-то случайный цветочный узор случайного цвета, пытаясь добиться «нарядно-уютного» эффекта. Но, когда эти скатерти печатают, принт не стараются особенно совместить, и он иногда «съезжает»: получается бешеный эффект иллюзии.
Я как раз изучала различные иллюзорные истории, когда внезапно оказалась в Берлине перед известнейшим проектом Нам Джун Пайка
«I never Read Wittgenstein» и думала про смещение цвета. Меня дико интересовала тема сбоя в системе, ошибки и ее внезапной красоты, не только в буквальном, но и в философском смысле. Идея принта на этом платье — подделка подделки подделки, случайность случайности. Цветовая гамма во всей коллекции устроена так, что оттенки светятся рядом друг с другом: в этом платье эффект свечения работает еще и за счет соединения с геометрическим принтом, основой для которого стал рисунок, как на пакете из супермаркета».