Интервью Buro 24/7: Ренцо Россо
О своем бренде Diesel и большом опыте работы
Основатель и владелец марки Diesel Ренцо Россо в своей работе делает упор на молодых людей: с 1978 года его компания существует для них, а команда бренда творит для них. Да и сам Ренцо спустя более чем 30 лет после запуска марки по-юношески полон сил, энергии и идей — и в Москву приехал, чтобы показать столице свою знаменитую Red Room Party, которую вместе с брендом Diesel он уже успел провести в Милане, Майами, Пекине и Токио. Пользуясь тем, что Ренцо оказался в Москве, Buro 24/7 расспросило его обо всем, что связано с деятельностью в мире моды.
Ренцо, как вы думаете, что наиболее важно для молодых людей, когда они выбирают одежду?
Я думаю, что для них, как, впрочем, и для всех остальных, большое значение имеет повод, по которому совершается покупка, — это может быть и торжественная церемония, и простая прогулка. Нужно учесть, в какой ситуации вещи будут использованы, но и тренды, конечно, тоже важны для молодых людей.
Какие требования к одежде были у молодежи, когда вы только основали свой бренд?
Это было почти 35 лет назад! Тогда мы начали с создания разных моделей джинсов, и заниматься их продажей было довольно сложно, потому что мы хотели придать дениму состаренный вид, и молодые люди поначалу этого не понимали — им не нравилось. У них были немного другие взгляды на одежду, но мы настаивали на том, что потертый деним выглядит здорово, и в конечном итоге это стало мировой тенденцией, которой следуют многие премиальные бренды.
Как изменился стиль молодых людей с тех пор?
Он преобразовывается в рамках моды ежесезонно, ежегодно. Различия в стиле становятся заметными также в зависимости от того, в каком месте мы находимся. Например, вчера я был на одной из московских вечеринок и видел множество молодых людей, которые выглядели очень стильно. Но я бы не стал свидетелем такой картины несколько лет назад: тогда юношам и девушкам было важнее выставлять себя напоказ, строить что-то из себя, подбирая соответствующую одежду. Сейчас же все по-другому: они одеваются хорошо, а главное — со вкусом. И тем не менее стиль и его изменения все-таки находятся под влиянием того, что происходит в мире и в какой точке планеты мы живем.
Какой стиль жизни предполагают образы, которые создаются из одежды Diesel?
Это стиль жизни тех людей, которые всегда в курсе событий, всегда знают, что происходит вокруг. Они умеют совершать правильный выбор: в одежде они могут сочетать по десять различных марок помимо Diesel, и это получается у них очень стильно. Люди, которые живут в стиле Diesel, находятся в поиске современного, модного, они не боятся быть смелыми и впустить в свою действительность рок-н-ролл.
Кого из известных личностей вы могли бы назвать воплощением стиля Diesel?
Сейчас знаменитостей так много, но я с уверенностью могу сказать, что в гардеробе каждой звезды обязательно найдутся джинсы Diesel. Очень многие селебрити любят то, что мы делаем с командой нашего бренда, поэтому выделить нескольких людей очень сложно.
Кто из известных вам молодых людей вдохновляет вас?
Опять же вспомню свой вчерашний вечер: рядом со мной находилось огромное количество молодых людей, и среди них я больше всего запомнил молодого человека, ему было примерно восемнадцать лет. На нем была надета рубашка с высоким воротничком, и она смотрелась очень красиво. Я до сих пор в точности помню, как он выглядел, — вот так я встречаю вдохновение в отдельных молодых людях, которые внимательно относятся к моде.
Чтобы удивлять молодых людей, ваш бренд старается привносить в одежду провокационность. А какие классические элементы вы используете в коллекциях?
Я думаю, что у нас классическое отношение к выпуску одежды — наш пошив, крой, вся мельчайшая работа вплоть до строчек нитей и швов на вещах очень качественны. Классика в понимании Diesel — это сильный, винтажный и всегда продуманный образ.
Почему именно деним является одним из важнейших материалов для Diesel?
Благодаря ему марка вообще смогла появиться и стала известной. Но также для нас особую ценность имеет кожа, и в сочетании с тем же самым денимом эта ткань дает отличные вещи.
В последнее время всем любитетям моды напоминанием о Diesel служит рекламная кампания, которая вышла со слоганом Be Stupid. Какой смысл вы вкладываете в эти слова?
Это была очень хорошая кампания, она родилась только потому, что я хотел выразить глубокие душевные чувства по поводу всей моей жизни. Я привык действовать революционно, открывать для себя какие-то вещи раньше, чем многие другие. И в то время, как ты многие вещи узнаешь для себя первым, люди ведут себя с тобой так, будто ты глупый, они не понимают тебя и твои идеи. Эти размышления и стали основой для новой кампании.
Diesel старается создавать для молодых людей интересные образы. Но внешность — не всегда самое важное. Что вам нравится в образе мыслей молодых людей, в их отношении к жизни?
Мне нравится то, что в жизни они все делают легко, мне нравится их свежий подход. Они воспринимают многие вещи такими, какие они есть, в неискаженном значении. Это потрясающе. Поэтому я думаю, что компании должны принимать в основном молодых людей — они достойны этих позиций, они могут заметно освежить весь процесс работы. Нахождение рядом с молодыми людьми заставляет и тебя оставаться юным.
Вы чувствуете себя молодым в душе?
Да, как видишь! Я чувствую себя как обычный человек и, когда разговариваю с людьми, не ощущаю, что я старше их на порядок. Я работаю с молодыми людьми, и они передают мне свое видение, свой образ мыслей, поэтому я с каждым общаюсь на равных, поэтому я отношу себя к современной, молодой ментальности.
Фото: Сергей Аутраш