Жан-Поль Готье — о своем мюзикле Fashion Freak Show, который вот-вот покажут в России
Жан-Поль Готье привозит в Петербург и Москву свою фееричную постановку «Фэшн фрик шоу». Накануне российской премьеры дизайнер рассказывает, как создавался мюзикл, и рассуждает об искренности и инклюзивности в моде.
Команда Fashion Freak Show,
фото: Горка Постиго. Vogue Spain
Жан-Поль Готье и Анна Кливленд,
фото: Горка Постиго. Vogue Spain
О мюзикле
как детской мечте
О своем кабаре-шоу я мечтал с девяти лет — ровно с того момента, когда я увидел по телевизору премьеру из «Фоли-Бержер». Помню, бабушка разрешила мне смотреть шоу несмотря на то, что время было позднее. На следующей день в школе я уже рисовал шоу-гелз в нарядах из перьев, блесток и сетки. Тут мою работу увидела учительница, выхватила рисунок, приколола мне его на спину и приказала обойти так класс в качестве наказания. Правда, эффект был противоположный: после уроков одноклассники спрашивали меня, что за рисунки и просили нарисовать их тоже. В этот момент словно распахнулась дверь — я понял, что мои работы могут нравится. Два года спустя я посмотрел фильм «Дамские тряпки», который и привел меня в моду, но интерес к мюзиклам и кабаре-шоу не пропал. Когда я закрыл линию pret-a-porter (в 2014 году. — Прим. BURO.), времени стало больше и наконец появилась возможность поставить мюзикл.
Еще я с детства обожаю театр! Когда мне было шесть, бабушка взяла меня на оперетту «Рождественская роза» в театр Шатле. Навсегда запомнил, как во время спектакля по сцене летала кровать! В январе я праздную 50 лет работы в моде и счастлив представить в этом же театре свое новое кутюрное шоу.
О сюжете
Fashion Freak Show и специальных
костюмах для России
Какую историю я мог рассказать в мюзикле? Ту, которую знаю лучше всего, — свою собственную. Не знаю, стал ли мюзикл для меня своего рода терапией, но, по крайней мере, я старался быть максимально честным. Мальчишкой я часто привирал, мог сказать, что одна шведская топ-модель с обложки — моя кузина. Но, когда начал работать в моде, мне не было смысла больше врать. Я занимался тем, что мне нравится, жил своей мечтой. Были трудности, были потери (в Fashion Freak Show рассказывается о смерти партнера Готье во время эпидемии ВИЧ. — Прим. BURO.). Надеюсь, аудитория считает послание, которое я хотел передать — идею любви и принятия разнообразия.
Я добавил в шоу несколько моделей из коллекции в стиле русского конструктивизма [сезона осень-зима 1986]. Помню, как я был поражен, когда изучал книги по конструктивизму — под его влиянием сделал и женскую, и мужскую коллекции. Я просто бредил этим, рисовал много букв кириллицей, старался придать им похожее начертание — коллекцию потом много копировали.
О кастинге
и Анне Кливленд
«Фэшн фрик шоу» готовился два года, только на сбор команды ушел год. Это шоу в том числе и о моде, поэтому вместе с профессиональными танцорами в труппе есть модели. С Анной Кливленд я познакомился, когда она только начала работать в моде, — с тех пор она редко пропускала мои показы. Анна всегда была примером особой стойкости, я был уверен, что у нее получится и танцевать, и играть на сцене — что она нам и доказала. Продюсера Тьерри Сюка я знаю давно — он никогда не сомневался, что у нас все получится, хотя у «Фэшн фрик шоу» была неожиданная концепция. Сорежиссер Тони Марал — мой близкий друг. Ее мама Мишлин Прель исполняла главную роль в «Дамских тряпках» — ленте, определившей мое призвание в жизни. В «Фэшн фрик шоу» Мишлин играет мою бабушку.
Анна Кливленд, фото: Горка Постиго. Vogue Spain
О важных
тенденциях индустрии
Инклюзивность для меня — не тенденция, а само собой разумеющееся явление. На свои шоу я с самого начала приглашал непрофессиональных моделей, часто друзей. Для меня не работает стереотип о том, что кутюрная модель — это блондинка с голубыми глазами, с определенным ростом и типом фигуры. Индивидуальность и стиль — вот что действительно имеет значение. Мы все разные, и красота проявляется именно в наших особенностях.
В мире слишком много вещей. Их больше, чем люди способны носить. Нам всем пора научиться расставлять приоритеты и начать перерабатывать старое вместо того, чтобы производить новое.
«Фэшн Фрик Шоу»
31 января — 2 февраля
БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург)
6 — 24 февраля
Московский дворец молодежи
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7