Поиск

Buro 24/7 в гостях у Delpozo

Buro 24/7 в гостях у Delpozo

На бэкстейдже с Хосепом Фонтом

Текст: Марианна Милкис

Фото: Alena Adamson

Испанский модный дом Delpozo, появившийся в расписании нью-йоркской недели моды только два года назад, уже покорил сердца и журналистов, и местных девушек. Наш корреспондент встретилась с креативным директором бренда Хосепом Фонтом перед показом, чтобы попытаться выведать секреты его магического воздействия на публику

О Delpozo заговорили в голос в прошлом году, когда известный лишь в очень узких кругах бренд разом покорил всех редакторов и блогеров. Имя унаследовавшего испанский кутюрный дом дизайнера Хосепа Фонта тоже до этого момента, скажем прямо, не было на слуху. Ну а после показа коллекции весна-лето 2015 на только что закончившейся неделе моды в Нью-Йорке стало окончательно ясно, что забвение и безвестность в прошлом: дизайнеру четвертый сезон подряд удается вырывать у пресыщенной нью-йоркской публики восторженные вздохи.

История Delpozo не столько про heritage и персоналии, сколько про мастерство, покоряющее время и географию. Ручная работа — "письмо в бутылке" от Хесуса дель Позо, создавшего бренд в 1974 году. Джозеп Фонт, вывевший испанский бренд на мировой уровень, придерживается сходной философии, но не любит чрезмерных параллелей. "Когда я пришел в Delpozo, там существовала очень четкая система ценностей: мастерство драпировки, моделирование, выбор материалов, сложный процесс создания принтов и орнаментов вручную. Все это сохранилось, но мы всегда смотрим в будущее", — рассказал нам дизайнер за кулисами показа новой коллекции.

Buro 24/7 в гостях у Delpozo (фото 1)

"Природные элементы очень красиво сочетаются с высокотехнологичными материалами: ПВХ, винил, обувь, которая, кажется, состоит из лепестков, но на самом деле сделана из пластика"

"Работа над коллекцией в Delpozo обычно начинается со слияния двух идей, что и обеспечивает ее богатство и многогранность. В этом сезоне отправной точкой стала работа Джозефа Альберса "Взаимодействие цвета", теория о том, как цвета и оттенки влияют на восприятие и создают различные визуальные эффекты", — продолжает Фонт. Не почувствовать энергию висящих на рейлах платьев из чисто-белого, травянисто-зеленого и темно-синего шелка или костюмов из покрытой зелеными виниловыми пятнами кислотно-оранжевой органзы невозможно. Рядом, уже в совсем ином ритме, расположились пастельные платья-колонны и расшитые кожаными листьями облака медового, мятного и оранжевого тюля.

Buro 24/7 в гостях у Delpozo (фото 2)

Buro 24/7 в гостях у Delpozo (фото 3)

"Другой источник, — продолжает Фонт, — ландшафтное искусство Нильса Удо. В его работах природный ландшафт диктует дизайн, и в коллекции есть много элементов в форме раковин и лепестков. Я использовал ракушки и другие дары моря, чтобы придать глубины и живой объем вышивке. Природные элементы очень красиво сочетаются с высокотехнологичными материалами: ПВХ, винил, обувь, которая, кажется, состоит из лепестков, но на самом деле сделана из пластика".

"Нью-Йорк — это окно в мир. Он дает брендам из разных стран шанс быть услышанными, и именно сюда сегодня обращены все взгляды. По-моему, мы идеальная пара"

Фонт проповедует концепцию complicity ("сложности") — роскоши, к которой нужно приглядеться, чтобы ее распознать. И четко понимает, для кого он работает: "Героиня Delpozo — женщина с характером, с определенным стилем и ритмом жизни. Она понимает качество и умеет распознавать хорошо сделанные вещи, ручную работу. Посредством это мы и обращаемся к ней, но шепотом, очень сдержанно и ненавязчиво".

И если своей клиентке Delpozo шепчет на ушко, то ко всему остальному миру один из немногих испанских брендов такого уровня обращается громко и четко. Взять хотя бы их решение показываться в Нью-Йорке, где все разговоры обычно ведутся о спорт-шике, спортивной сетке и идеальном urban-гардеробе, а не о нашитых шелковой нитью на плотный матовый атлас гроздях ракушек и драпировках, идеально повторяющих спирали раковин. Но Хосепа Фонта это ничуть не смущает; тихим шепотом (он потерял голос накануне показа) дизайнер говорит: "Нью-Йорк  это окно в мир. Он дает брендам из разных стран шанс быть услышанными, и именно сюда сегодня обращены все взгляды. По-моему, мы идеальная пара".

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7