Обзор Buro 24/7: Calvin Klein, весна-лето 2014
Деконструкция
Если коллекция Calvin Klein весна-лето 2013 и показала что-то новое, так это один важный зарождающийся тренд. Все начинают уставать от однотонного минимализма, даже Франциско Коста, один из его главных адептов и героев. В новой коллекции, описывая которую Коста употребил слово "деконструкция", он как раз попытался что-то с ним сделать. То, что получилось в результате, производит неоднозначное впечатление.
Прежде всего, Коста попробовал сделать некий сдвиг в сторону от всего того, чем он занимался все 10 лет в Calvin Klein. Добавить некий dramatic edge к гладкой строгости своих графичных нарядов. Отсюда все эти грубые необработанные кромки, свободно болтающиеся, словно не подшитые края полотнищ ткани, бахрома, переплетение разных фактур и материалов в одном платье. Меняться, двигаться куда-то — это правильная интенция, которая не может не вызывать уважение. Другое дело, что самой по себе идеи в таком практическом деле как дизайн, всегда недостаточно. Нужно еще и эффектное исполнение. А вот с этим-то как раз и были главные проблемы у Франциско Косты.
Вот к чему, спрашивается, все эти будто наспех обрезанные большими портновскими ножницами края, вся это довольно нелепая бахрома? Если неподшитые кромки – это и есть деконструкция, тогда тут не о чем говорить, потому что это банально. Если просто один из приемов, сработавший не лучшим образом, — ну что ж, бывает. Рыхлый хлопковый твид, сделанный вручную, сам по себе выглядел трудоемко, но довольно бессмысленно. Мудреные квадратные платья, где этот твид переплетался с чем-то еще, выглядели так, будто все творческие силы Косты ушли на придумывание самой ткани, а на, собственно, дизайн ничего уже не осталось.
Вот это самое соединение серьезных намерений и неубедительных способов их демонстрации и создавало то самое ощущение неоднозначности. И вроде бы талантливый дизайнер старался, но замах был почти на рубль — а удар получился на копейку.
Однако, даже несмотря на это, можно быть уверенными, что это действительно важная для него коллекция, как сам Коста и говорит, — и даже не в самой отдаленной перспективе. И сам он в один прекрасный момент покажет нам нечто странное и красивое, что и ознаменует конец маленького торжества минимализма времен его молодости.