Обзор Buro 24/7: Haider Ackermann, осень-зима 2013/14
Рафинированность и утонченность
Хайдер Аккерман — один из немногих в современной моде, кто действительно умеет обращаться с многослойностью и драпировками. Он настоящий мастер и того и другого. Возможно, таким вот причудливым образом дает о себе знать колумбийская кровь Хайдера, усыновленного в возрасте девяти месяцев эльзасской семьей, выросшего в Африке и учившегося в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, откуда вышла знаменитая "антверпенская шестерка" и с нею вся бельгийская мода. Потому что глядя на коллекцию Haider Ackermann осень-зима 2013/14, сразу представляешь себе детей капитана Гранта с Паганелем, лордом и леди Гленарван и майором Мак-Наббсом пересекающих Патагонию и переваливающих через Кордильеры, — в отлично сшитых, но уже потрепанных костюмах, длинных и теплых пальто, мехе и коже, добытых у аборигенов-пастухов. Аккерману удалось волшебным образом сплавить в единое целое этот колониально-этнический шик, бельгийский деконструктивизм и изысканность французского кутюра. Как это ему удалось — бог знает, но именно это и стало его фирменным стилем и принесло ему успех.
И на этот раз нам показали все, за что мы любим Хайдера, — прекрасные драпировки, узкие силуэты с перетянутой талией, сложное совмещение фактур и цветов, асимметрию. Например, в одном луке он соединил драповый жакет кофейного цвета, перетянутый ремнем из кожи рептилии, под ним — жакет из тонкой шерсти сложного серо-коричневого оттенка с бархатным воротником, велюровую юбку цвета графита и черные кожаные сапоги на толстой подошве. Из-под эффектной землисто-коричневой парки, подбитой белым мехом, торчали манжеты рубашки цвета "серебряный металлик", а из-под горчичного жакета — лацканы оттенка молочного шоколада и коричневые кожаные брюки с блестящей поверхностью и молниями внизу. У любого другого это выглядело бы довольно дико, но у Аккермана — просто виртуозно.
Разнообразной кожи вообще было довольно много — Хайдер, работавший в начале своей карьеры для люксовой кожаной марки Ruffo, любит ее и умеет с ней обращаться.
Но Аккерман не был бы Аккерманом, если бы посреди всей этой многослойности вдруг не появилась бы модель в ультрапростом прямом черном пальто без лацканов и длинных мужских черных брюках, падавших складками на мужские же черные ботинки. Или модель в черно-белых брюках и топе, покрытых мелким графичным узором разного типа и выглядевших совершенно психоделически.
Видение моды Хайдера Аккермана сложное и изощренное, носить его вещи непросто — если, конечно, вы не Тильда Суинтон, одна из его преданнейших фанаток. Кстати, именно ее образ с выбеленными волосами и бритыми висками угадывался во всех моделях. Он максимально далек от традиционной женственности и чувственности — как далека от них сама Тильда. При этом не стоит считать Аккермана певцом андрогинности, несмотря на несколько сегодняшних выходов мужественной девушки Саскии де Брау. Его одежда для тех, кто идеально описывается английским словом sophisticated — утонченный, рафинированный. Но то, что он один из главных современных дизайнеров, совершенно очевидно. Недаром ему все время прочат пост в каком-нибудь большом модном доме, а Карл Лагерфельд говорит, что хотел бы видеть именно Хайдера своим преемником. Лукавому старцу Лагерфельду верить, конечно, нельзя, но хотели бы мы увидеть Chanel в исполнении Хайдера Аккермана.