Обзор Buro 24/7: Saint Laurent, осень-зима 2014
Don't ask me about John Baldessari
С самой первой коллекции для Saint Laurent за Эди Слиманом закрепилась историческая роль "человека, который убил Yves Saint Laurent". Ко всем обвинениям и массовой истерии Слиман за время своей достаточно долгой модной карьеры уже привык, поэтому на критику реагировал в основном никак — не считая нескольких эксцессов с Кэти Хорин, по которым больше всего, на самом деле, и запомнился. Его коллекции на мужских неделях моды тоже каждый год становятся одними из самых обсуждаемых в расписании — обсуждаемыми не благодаря костюмам, которыми он когда-то прославился, а благодаря безумному стайлингу, который заставляет коллекции выглядеть довольно диковатыми. В этом и заключается один из секретов Эди Слимана: если бы не стайлинг коллекций, говорили бы о нем гораздо меньше.
С новым, осенне-зимним показом та же история. Не будь серый длинный пиджак в рубчик надет с леопардовым комбинезоном и — bang-bang — блестящими серебряными сапогами с глиттером, все бы просто сказали, что это очень красиво, или не сказали бы ничего. Потрепанная шуба из клочков коричневого меха, прозрачная блузка в очень крупный горох, юбка с выложенным кристаллами крестом, широкополая шляпа — и вот, пожалуйста, крики о том, что Ив Сен-Лоран прямо в этот момент уже в сотый раз во время показов Слимана переворачивается в гробу. И крики эти ничуть не противоречат тому, что с приходом нового креативного директора финансовые дела дома пошли очень хорошо — и тот самый Topshop, от которого все так плевались, разбирают по ценам совсем не масс-маркета просто на ура.
И потому ничуть не удивительно сравнение с художником Джоном Балдессари — одним из тех трудных и неприятных для понимания художников-концептуалистов, по выставкам которых нельзя ходить без путеводителя, все объясняющего, — иначе уйдешь из выставочного зала разочарованным и разозленным. Углубляться в рассуждения о творчестве калифорнийца Балдессари в рамках одного короткого текста, который, в общем-то, все еще об Эди Слимане, — дело довольно бессмысленное. Но если условную банку супа Campbell’s подписать условным Клодом Моне, смысл банки будет совсем не уорхолловским.
В целом же полюбить новую коллекцию намного легче, чем все предыдущие. Стиль середины шестидесятых, стрелки, колготки и мини-платьица музы десятилетия Эди Седжвик, другая Эди — Кэмпбелл — в блестящем мини, огромной парке и туфельках "Мэри Джейн" с глиттером. И новые рок-н-ролльные детки Слимана, эта прекрасная в своей юности банда в платьях с принтами из золотых пистолетов и цветного леопарда, клетчатых кейпах и кожаных костюмчиках — они же все такие классные, эй.