Коллаборация Simone Rocha x H&M — глазами Симон Роша и креативного консультанта H&M
Каково было получить
предложение от H&M
поработать над совместной
коллекцией?
Я была очень взволнована! Меня всегда интересовал H&M как ритейл, отчасти как раз из-за концепции сотрудничества с дизайнерами. Я верю в нее и как дизайнер, и как потребитель. За годы коллабораций сложился такой потрясающий список, частью которого действительно важно стать: Maison Margiela, Karl Lagerfeld, Lanvin, Comme des Garcons и многие другие. У меня, например, до сих пор есть носки из коллекции Marni x H&M, а еще свитер Comme des Garcons x H&M. Эти вещи — часть истории моды. И я счастлива сделать коллекцию для людей, у которых не всегда есть возможность покупать мои вещи.
Симон Роша
Дизайнер бренда Simone Rocha
Что было в вашем мудборде
к этой коллекции?
Идеи появлялись очень естественно и в те моменты, когда я изучала свои архивы, пересматривала прошлые коллекции и размышляла о том, какие вещи Simone Rocha можно назвать знаковыми, какие изделия больше всего нравятся нашим клиентам. В целом коллекция объединяет темы и истории, которые всегда присутствуют в моих работах: история искусства, ремесленничество, сильная женственность и мое ирландское и гонконгское наследие. Это настоящий праздник в честь нашего 10-летия в бизнесе.
Какие ключевые вещи
Simone Rocha есть в этой коллекции?
Я потратила много времени, изучая нашу первую коллекцию из неопрена с жемчугом, сезона весна-лето 2014. Именно тогда я впервые работала с жемчугом, который теперь так важен для бренда. Я также ориентировалась на коллекцию весна-лето 2016: частично она была вдохновлена японским фотографом Нобуёси Араки и стала моей первой коллекцией, представленной на неделе моды в Ланкастер Хаус. Я вспомнила коллекцию сезона осень-зима 2014 года, посвященную Анне Болейн, например, хлопковое платье в клетку и полоску, платья из плиссированного тюля в коллекции Red Dolls сезона весна-лето 2018. Но это не просто переиздание, а скорее переосмысление вещей в ключе сегодняшнего дня.
Для коллаборации вы впервые создали
мужскую и детскую одежду.
Вам понравился процесс?
Все вещи — это один голос, одна эстетика. Каждый предмет в коллекции — его и ее, взрослый и детский — предназначен для общения друг с другом. Дело не в том, что мужская одежда — это мужское начало, или женская одежда — в высшей степени женственная. Я говорю о смеси, о чувстве различных частей в диалоге, о переходе между полами. Так, рубашки из мужского раздела я смело представляю и на девушках. Смысл в том, чтобы делиться чувственностью. Работая над мужской одеждой, я снова обратилась к нашему архиву, ведь интерпретация мужского костюма изначально была важной частью моего бренда. Так что создание всех этих предметов не было чем-то совершенно новым. Что касается детской части коллекции, то мы в Simone Rocha постоянно играем с масштабами, поэтому детская одежда тоже для нас вполне естественна.
Можете ли вы описать
или даже назвать имена тех,
кто носит ваши вещи?
Меня вдохновляет сильная женственность, и, конечно же, она воплощена в удивительно разных женщинах, будь то Адвоа Абоа и Тесс Макмиллан или любые другие великолепные женщины, представляющие эту коллекцию. На показах и в съемках Simone Rocha мы твердо отстаиваем разнообразие типажей, всегда работаем с женщинами всех возрастов, размеров, национальностей и вкусов. Мне не терпится увидеть, как люди будут носить эту коллекцию и как по-разному они будут стилизовать созданные нами вещи.
Почему вы выбрали
Simone Rocha для новой
коллаборации?
Бренд долгое время был в списке желаний H&M. Мы следили за работой Симон в течение нескольких лет и были очень впечатлены тем, насколько узнаваем ее стиль. Нас поразила уникальная эстетика бренда, из сезона в сезон, ясная точка зрения и четкое отражение современной женственности. И, конечно же, эта коллекция особенная, потому что это дебют Симон в мужской и детской одежде, и это большая честь для нас. Я думаю, коллекция H&M x Simone Rocha подчеркнет то, что определяет Симон и ее эстетику: объем, декор, красивые ткани и, конечно, украшения и аксессуары.
Анн-Софи Йоханссон
Креативный консультант H&M
Как вы работали
над этой коллекцией?
Такие коллаборации требуют времени, и мы не хотели торопиться. Коллекция находилась в разработке уже несколько лет, два года из них были потрачены только на дизайн. Дать дизайнерам столько времени — здорово, потому что тогда конечный результат будет идеальным. Это подарило Симон возможность внимательно изучить ткани, созданные специально для коллекции, и поразмышлять об эксклюзивных моделях для разных городов, где будет продаваться наша коллаборация.
Чем коллаборация с Simone Rocha
отличается от остальных?
Мы впервые работали с ирландским дизайнером. При этом я бы сказала, что дух этого сотрудничества соответствует нашему подходу ко всем предыдущим коллаборациям. Это любовь к отличному дизайну и предоставление широкому кругу людей возможности поймать момент из истории моды. Концепция коллабораций стала визитной карточкой H&M, мы предлагаем самые ожидаемые коллекции с лучшими дизайнерами. Все началось с Карла Лагерфельда в 2004 году, и с тех пор каждое наше сотрудничество приводило к созданию такой коллекции, которая отражает индивидуальность каждого бренда. Коллекция Simone Rocha полностью отражает этот подход.
Создать коллекцию для всей семьи
предложила Симон или вы?
Это было общее решение, и оно показалось нам очень естественным. Симон уже много лет просят о мужской линии друзья, журналисты, поклонники бренда, буквально все! Я знаю, что многие мужчины будут в восторге от возможности купить ее вещи.
У вас есть любимые вещи в коллекции?
Мне очень нравятся броги с жемчужной окантовкой. Я только что сказала Симон, что всем нам в H&M нужна такая пара. Мы говорили о том, что броги были одними из первых культовых аксессуаров, которые она разработала, когда открывала свой лейбл, — люди действительно в них влюбились. А теперь мы даем тысячам клиентов доступ к этому моменту в истории моды.