Как повторить культовый образ: Петра Коллинз
Что нужно знать о стиле фотографа и музы Алессандро Микеле
Стиль фотографа и музы Алессандро Микеле Петры Коллинз иногда сравнивают с фильмом «Девственницы-самоубийцы» — между ними действительно есть нечто общее: инфантильный романтизм с еле читаемым внутренним надрывом. В большинстве случаев она выглядит как сказочная нимфа, сбежавшая на диско-вечеринку 1970-х — летящие платья в цветочный принт, полупрозрачные блузы, кружево и много, очень много пастели. Впрочем, как образцовый миллениал, ностальгические отсылки Петра мешает с актуальным стритвером: влегкую носит романтичные платья с олдскульными кроссовками, а бомберы — с мини-юбками.
В образах Петры помимо этого явно читаются отсылки к американе 1950-х: кроп-топы, короткие плиссированные и джинсовые юбчонки, белые носочки и куртки jocks, как у парней из американского колледжа. Эдакий синдром тоски по времени, которое ты не застал, идеализирование и романтизирование эстетики прошлого. Очевидно, в своем видении прекрасного (то же самое касается и ее работ как фотографа) Петра обращается к поп-культурному наследию, на котором выросла, — в этом списке, например, фильм «Париж, Техас» и книга «Once: Pictures and Stories» Вима Вендерса. Неудивительно, что креативный директор Gucci назначил ее своей музой (она прошлась по подиуму на показе бренда осень-зима 2016/2017, снялась в рекламной кампании и регулярно делает для него творческие проекты) — образ Петры, одновременно трогательный и сильный, отлично коррелирует с эстетикой марки.
Петра сама себя называет феминисткой, регулярно высказывается на животрепещущую тему и в своих работах рассказывает о проблемах молодых девушек в поиске себя и самоидентификации. Многие пытаются найти отголоски всего этого в ней самой, расценивая наряды в духе Лолиты, внезапно оказавшейся в экранизации романа «Оно», и нежелание брить подмышки как какое-то замысловатое высказывание. Но может быть, она просто девочка, которая любит фильмы про американских школьников.