Как создать культовый образ: Шер в тандеме с Бобом Мэки
Эксцентричные сценические образы как часть повседневного стиля
Не стоит начинать говорить о стиле Шер и ее влиянии на моду, если не готовы потратить на это пару часов: визуальная галерея образов, которую подарила нам звезда, настолько объемна, что охватить ее за один раз не представляется возможным. Но однозначно можно сказать одно — Шер никогда не боялась выйти за рамки общепринятого и показаться кому-то странной, несуразной или некрасивой в конвенциональном смысле. Костюм женщины-йети, в котором она позирует на совместном с Сонни Боно фото 1960-х годов, красный тотал-лук с перьями на открытии циркового шоу Ringling Bros. в 1974 году, макияж с россыпью блесток на губах образца 1972 года (привет, Пэт Макграт), абсолютно прозрачный мерцающий комбинезон, в котором Шер появилась на балу Met Gala (а позже — на обложке журнала Time) за 41 год до выхода Бейонсе в аналогичном наряде, — можно долго составлять список самых невероятных костюмов Шер, которые для нее самой, кажется, были вполне обыденными. И за большую часть из них стоит сказать спасибо одному человек — Бобу Мэки, дизайнеру, с которым у певицы и актрисы сложился долгий и плодотворный союз.
Значение роли Мэки в своей жизни Шер никогда не недооценивала и часто говорила: «Без Боба я бы была как павлин без ярких перьев». Приведенную цитату вполне можно воспринимать буквально: эти двое, очевидно, разделяли любовь к перьям, а заодно — к блесткам, пайеткам и всему прозрачному. Они впервые встретились в 1967 году на съемках «Шоу Кэрол Бернетт», где Мэки трудился художником по костюмам, и, как он потом вспоминал, в то время Шер уже могла себе позволить носить что угодно без оглядки на общественные вкусы.
Настоящие творческие отношения между ними начались лишь спустя несколько лет — в 1971-м стартовало шоу «Час комедии с Сонни и Шер», в котором Боб получил полный карт-бланш по части внешнего вида главной героини. В одном выпуске Шер могла предстать в образе древнегреческой богини, будто только что вышедшей с драг-шоу, в другом — как дитя цветов в минималистичном белом платье, а затем перевоплотиться в диско-диву с афро на голове. Мэки никогда не ограничивался каким-то одним стилем — хотя многие привыкли считать его королем блесток и перьев, он одинаково комфортно работал и на более спокойной территории: например, в 1974 году для телеэфира он одел Шер в романтичное платье в цветочный принт со спущенной линией плеча и рукавами-пуффами, вдохновившись не то Эсмеральдой, не то Скарлетт из «Унесенных ветром».
После закрытия шоу в 1974 году Шер и Мэки стали настолько крепким и плодотворным тандемом, что уже не могли не работать вместе. Для дизайнера это обернулось отличной возможностью воплощать в жизнь свои самые невероятные идеи, а Шер сделала эксцентричные сценические луки частью своего образа, который не в последнюю очередь принес ей столь громкую популярность. Благодаря Мэки мы запомнили Шер настоящей дивой музыкальной индустрии — в полупрозрачных одеяниях, которые, впрочем, никогда не выглядели вульгарно (пошлость для Боба была неприемлема), в легендарном костюме и напоминающем ирокез головном уборе, в котором она пришла на церемонию «Оскара» в 1986 году, в многочисленных концертных костюмах, поражающих воображение. Шер не из тех, кто придумал свой стиль, и скорее напоминает податливый пластилин в руках талантливого мастера, но она всегда выполняла для Мэки роль музы, а это тоже большой дар.
В 2014-м прогремела новость — Шер и Боб Мэки «расстались». В своем твиттер-аккаунте звезда написала, что Боб разбил ей сердце и никто не сможет понять, какой это для нее удар. Речь о том, что дизайнер отказался сделать костюмы для концертного тура Dressed to Kill — у него просто не нашлось на это времени. Многие думали, что Шер смертельно обидится на старого друга, но она оказалась девушкой отходчивой — три года спустя она выступила на церемонии Billboard Music Awards в костюмах из собственного архива — оба авторства Боба Мэки. Что ж, возможно, нам еще выпадет шанс увидеть этот культовый тандем в деле.