Как создать культовый образ: Мэрил Стрип и power dressing
Как феминизм повлиял на вкусы знаменитой актрисы
Самое большое число номинаций на «Оскар» и три полученные статуэтки, абсолютный рекорд по количеству номинаций на «Золотой глобус» за всю историю существования премии, многочисленные «Эмми» и другие награды — вряд ли кто-то будет спорить, что обладательницей всех этих регалий Мэрил Стрип стала более чем заслуженно. Расцвет ее славы пришелся на 1980-е годы, когда после нескольких громких ролей стало совершенно очевидно, что Стрип — одна из самых талантливых актрис, когда-либо покорявших Голливуд.
Нарочно или нет, но Стрип всегда создавала впечатление девушки, которой по большей части плевать на то, как она выглядит. Сама актриса не раз говорила, что «думает об одежде настолько мало, насколько это возможно» — мол, у нее есть дела поважнее, чем придумывать, с чем надеть то или иное платье. Что ж, возможно, все дело во врожденном вкусе, но архивные фотографии Стрип говорят об обратном отношении. В 1980-е она стала наглядной иллюстрацией набиравшего обороты power dressing — будучи активной феминисткой, Стрип, очевидно, не могла пропустить этот стиль мимо себя. Для своих ролей в фильмах она часто одевалась ровно так же, как в жизни: вспомните хотя бы «Манхэттен» и ее образ лесби-шик или свободные блузы с остроугольным воротником и оверсайз-тренчи из «Крамер против Крамера». Широкоплечие жакеты с паре с плиссированными юбками миди и сапогами с широким голенищем. Сапоги-казаки, надетые с шелковой блузой и шелковым же комбинезоном в тон. Пиджаки словно с мужского плеча — одна из фирменных вещей из гардероба Стрип эпохи 1980-х. Что ж, если так выглядит человек, который «совсем не думает об одежде», мы однозначно хотим брать с него пример.