
Александр Ванг: 10 лет в индустрии
Интервью
В этом году дизайнер празднует 10 лет в индустрии моды. По такому случаю американский журналист Алина Чу, которая регулярно проводит интервью с дизайнерами в рамках культурного проекта музея Метрополитен, поговорила с Вангом о карьере, жизни после Balenciaga и продажах в эпоху цифровых технологий.
О начале карьеры:
Долгое время думали, что Вера Ванг — это моя мама. Но все было не так просто.
Главный принцип бренда Alexander Wang:
Лучшие идеи не должны исходить сверху. Я хочу, чтобы все, с кем я работаю, думали как предприниматели. Не имеет значения, вы помощник, стажер, директор, вице-президент. Бросьте вызов вашей обыденности. Подумайте о том, что вы делаете, и если это не имеет смысла, говорите! Я хочу работать с новыми, оригинальными идеями.
О моде и бизнесе:
Я очень увлечен тем, что я делаю, но я также очень реалистичен. Мода — это бизнес. Верите ли вы в это или нет — к концу дня вы должны родить идею и продать ее потребителю… Каждый день я думаю о том, что может быть по-другому. Как мы можем этого достичь? Я часто говорю себе: «Это уже было», «Это сделал кто-то до меня», «Мы не хотим цитировать прошлое. Давайте сделаем шаг в будущее. Нужно рисковать, чтобы делать инновации».
О работе в Balenciaga:
Моей целью было заставить людей сомневаться, смогу ли я это сделать или нет. Я тяжело переношу критику, хотя укрыться от нее невозможно. В течение первых двух лет я просил своих помощников не показывать мне отзывы. Не говорить о них. Не класть их на моем столе. Это убивает творчество. Если я верю в то, что я делаю, этого для меня достаточно. На третий год работы в Balenciaga я начал думать, чем хочу заняться дальше, и понял, что это должен быть мой собственный бренд. Пришло время возвращаться домой, чтобы начать новую страницу Alexander Wang.
Уходить было тяжело, но в итоге господин Пино отнесся с пониманием. Мы говорили с ним об этом несколько раз и поняли друг друга.
О сотрудничестве с Apple:
Apple впервые настолько тесно сотрудничает с представителями индустрии моды. Они действительно хотели создать бесшовный вид мира — платформу, где люди могли бы наслаждаться музыкой и модой. Это вроде того, как я вижу мир сегодня. Там нет различий между музыкантом и дизайнером. Сегодня каждый может быть тем, кем захочет.