Неделя высокой моды в Париже: Dior
Сказочный лес
Во многом благодаря четкой, симметричной планировке парижских садов Тюильри показ Dior Haute Couture получился похожим на волшебную сказку. Роль подиума сыграли извилистые аллеи между идеально постриженными кустами — модели словно попали в кадр фильма "Чарли и шоколадная фабрика". Все это — заслуга бельгийского ландшафтного дизайнера Мартина Виртца, который, следуя инструкциям Рафа Симонса, и превратил Тюильри в самый настоящий сказочный лес.
Показ начался именно так, как положено сказкам, — раскатисто, степенно, осторожно. Его открыла модель в белоснежном платье-бюстье с асимметричной юбкой и черных лодочках с контрастным белым носом. Следом за ним появились черное боди вместе с небесно-голубой объемной юбкой длиной до середины икры — длина из 50-х, идеально скроенный черный смокинг, платье-бюстье с двумя юбками — верхней, пышной и короткой, и нижней — узкой, длиной до колена.
И вдруг, как по взмаху волшебной палочки, тут и там засверкали блики яркого цвета: канареечного желтого — на колготах, кораллового — на легком пальто с короткими рукавами, а нежного оранжевого — на баске белого топа, в виде лепестков цветов, словно приклеившихся к ткани. Желтое платье в пол сменялось рыжими брюками и блестящим розовым топом, и, пока яркие блики цвета постепенно исчезали из виду, на подиуме "распускалось" все больше цветов. Сначала цветы и листья появлялись только изображенными на ткани, потом они словно приподнялись, выросли, обрели объем и форму и усыпали крошечными бутонами длинные тюлевые перчатки. Совсем незаметно они вдруг оказались повсюду, словно живые, — белые и нежные, разноцветные и колючие, они покрыли полупрозрачные тюлевые платья снизу доверху, делая моделей похожими на роскошные живые клумбы.
В финале этого шоу цепочка превращений обрела подлинный смысл: на подиум уже не выходили, а выплывали модели в длинных воздушных платьях, сотканных из лепестков, и аккуратных тюлевых шапочках — царевны-лебеди. Этим показом в парижских садах Тюильри Раф Симонс показал волшебное перевоплощение женщины в прекрасное сказочное существо, живущее в гармонии с природой. И это, заметьте, заслуга не только Рафа Симонса, но и прекрасных садов Тюильри, которые словно и были созданы для таких вот сказок.