10 российских молодых марок, за которыми мы следили в этом году
Модный ковчег
LES'
Появление Леси Парамоновой стало одним из самых ярких модных событий 2012 года. Тогда молодая и еще никому не известная девушка в один миг заставила заговорить о себе весь город, прислав свой лукбук на конкурс молодых дизайнеров Preview от Cycles & Seasons (конкурс первый и, увы, последний). У Леси был не только свой собственный, не похожий на других подход к созданию одежды, но и особый мир, в который она, кажется, приоткрывала двери для каждого зрителя — волшебный, полный загадочных и нежных существ. Девушка остается себе верна и по сей день. И сейчас, спустя два года, вселенная Леси Парамоновой стала еще более детализированной и реальной. А попасть в нее можно и в прямом смысле слова, не только купив красивое платье с вышивкой, но и просто приехав в Scandinavia Club Loft на станции "Марксистская" — именно здесь находится дверь в удивительный мир LES'.
В этом году московская волшебница не только представила новую осенне-зимнюю коллекцию, но и впервые решила поработать вместе с другой удивительной девушкой — художницей-иллюстратором из Тайваня Сяо Рон Ченг. Та нарисовала авторские принты по мотивам лесной сказки Леси Парамоновой.
J.Kim
Женя Ким, основательница собственной марки J.Kim, стала для отдела моды Buro 24/7 одним из главных открытий этого года. Наше знакомство началось с осенне-зимней коллекции, увидев которую, мы тут же записали девушку в ряд наших любимых и многообещающих новых имен. Особую роль в творчестве Жени играет азиатская культура: древние национальные костюмы Китая, Кореи, Японии дизайнер превращает во вполне современные и актуальные и в 2015 году пальто, платья и юбки. Благодаря ей мы уже расширили и свой словарный запас, помимо японских кимоно научившись распознавать в толпе корейские ханбоки, чогори и чхимы, из которых, как из деталей конструктора LEGO, собрана яркая коллекция J.Kim сезона весна-лето 2015.
А ближе к концу года в вещи авторства Жени нарядились не только редакторы моды, но и светские девушки: она помогла дизайнерам украшений Евгении и Ирине Линович выпустить первую линию одежды под маркой Masterpeace. Ее почерк в этих вещах читается сразу, а к уже привычным азиатским костюмам в списке источников вдохновения добавляются и индийские сари. Те же, кто не слишком подкован в вопросах национальных нарядов, все равно точно обратят внимание на пальто, украшенные аппликациями из летящих журавлей.
ZDDZ
Наше близкое знакомство с Дашей Сельяновой, соосновательницей марки ZDDZ London, а ныне единственной и главной ее творческой силой, началось с ее коллаборации с российским брендом базовой трикотажной одежды Oh. my. Впрочем, черно-белая геометрия этой коллекции далеко не самое исчерпывающее описание стиля ZDDZ. Ярких красок в работах Сельяновой и ее команды больше, чем во всей российской моде, а об руку с ними идут графичные принты, громкие лозунги, дорожные знаки и оградительные ленты.
Пока что талант Даши больше оценили за рубежом. Выпускница Central Saint Mаrtins не раз одевала звезд вроде M.I.A, Zebra Katz или Риты Оры, принимала участие в финальном нью-йоркском шоу проекта VFiles, да и марку свою основала именно в Лондоне — и сейчас живет сразу на несколько городов, большую часть времени по-прежнему проводя именно в британской столице. Но и в России ZDDZ начинают узнавать: дизайнер приезжает на недели моды в Москву и родной Петербург, а в весенне-летнем сезоне и вовсе устроила самое яркое шоу в программе Aurora Fashion Week.
Cap America
За Ольгой Шурыгиной, создательницей Cap America, модная часть нашей редакции следит с середины 2013 года. Тогда выпускница Художественного промышленного института впервые стала героиней Buro 24/7, а именно рубрики "Новое имя". А в 2014 Оля успела принять участие в конкурсе Young Creative Entrepreneur в Лондоне и устроить самостоятельный показ на одной из основных московских недель моды. Эту коллекцию, весенне-летнюю, дизайнер создавала не в швейных цехах, а, кажется, в лабораториях НУИНУ — отсюда и рабочие халаты, превращающиеся в платья, и вооруженные добрым десятком карманов жакеты. Но исследуют в этих цехах вещи, очевидно, не самые обычные, поэтому раскрашено все в самые яркие цвета — с небесно-голубым, розовым и ярко-желтым градиентами. А когда краски смешиваются, девушки в угловатых, словно бумажных платьях, превращаются в женщин с полотен Малевича.
Источник://www.buro247.ru/fashion/our-choice/novoe-imya-v-mode-cap-america-rossiya.html
Tigran Avetisyan
Тигран Аветисян, как и Даша Сельянова, из Петербурга. И тоже закончил Central Saint Martins. И, наконец, также принял участие в последнем нью-йоркском показе VFiles — причем, по оценкам модных критиков со Style.com, стал самым ярким участником проекта в этом году. Молодого дизайнера смело можно отнести к стану концептуалистов от моды: если вам раньше не приходилось видеть его остроумные видео, в которых, например, за молодого человека говорят Том Форд, Карл Лагерфельд и даже Виктория Бекхэм, советуем наверстать упущенное. И даже если сама одежда, выходящая под маркой Tigran Avetisyan, окажется для кого-то слишком авангардной, не оценить стиль молодого человека, который находит отражение буквально во всем, что он делает, невозможно.
Alexandr Kondakov
Александр Кондаков, выпускник Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна и в прошлом конструктор Вики Газинской, пропустив сезон, вернулся с новой коллекцией — и мы сразу поняли, что нам очень его не хватало. Все это время он, похоже, находился в творческом поиске и на суд публики в весенне-летнем сезоне представил коллекцию, выделяющуюся на фоне всех предыдущих. Чуть меньше былой строгости и геометрии, чуть больше непринужденности и весенней свежести, немного советского нежного ретро, словно из фильмов о первой школьной любви, — обновленный Alexandr Kondakov нравится нам ничуть не меньше прежнего. А может быть, и больше.
Turbo_Yulia
Turbo_Yulia, она же Юля Макарова, знаменита не только своими "шлемофонами" из лаковой ткани — хотя именно этот предмет, пожалуй, оказался пока ее главной визитной карточкой. Несмотря на то что на Buro 24/7 это лишь первая публикация о Юле и ее марке, за ними мы следим достаточно давно. И всегда радуемся приятным связанным с ней новостям: в этом году, например, "шлемофоны" впервые появились в продаже в Opening Ceremony.
Saint-Tokyo
С молодой маркой Saint-Tokyo мы познакомились, пусть и мельком, во время поездки на Aurora Fashion Week Russia — Юрий Питенин, ее создатель, стал одним из 10 финалистов конкурса "Новые имена в дизайне — 2014" от "Собака.ru". В сборном показе участия он не принимал, его шоу прошло отдельно, что выглядит вполне закономерным решением: на фоне остальных участников дизайнер действительно выделялся. Особенно яркой оказалась графичная, более агрессивная часть его коллекции, в которой элементы уличной моды смешивались с азиатскими мотивами, анималистические яркие принты — с пиксельной графикой, а бахрома на объемных куртках — с категоричными DON'T на груди. Продолжить это знакомство мы надеемся в 2015 году — уверены, что у Юрия в рукаве еще не один козырь, да и модная сцена Петербурга выглядит сейчас в целом достаточно интригующе.
Himère
Украшения молодой российской марки Himere оказались в этом году, несмотря на свою минималистичность и почти невесомость, едва ли не главными аксессуарами отечественного производства. Во многом именно благодаря Дине Сагидуллиной, создательнице бренда, москвички долгое время буквально сходили с ума от knucle rings, колечек для верхних фаланг пальцев, — очень уж эффектно эти кольца смотрятся на квадратиках снимков в Instagram. Не менее популярны оказались и моносережки из цепочек, маленьких жемчужин, окружностей и полумесяцев, выглядящие почти как магические шаманские амулеты. Их мы видели в этом году едва ли не чаще, чем моносерьги Louis Vuitton, которыми увлек поклонниц Николя Жескьер.
Georgy Rushev
Екатеринбуржец Георгий Рушев, ставший героем нашей рубрики "Новое имя" еще в прошлом декабре, продолжает свое победно-наступательное движение — и даже то, что мода на всяческие statement jewellery канула в прошлое, удивительным образом ничуть ему не мешает. В этом году дизайнер украшений в числе других молодых и многообещающих отправился в Милан, чтобы принять участие в проекте с говорящим названием Super, и помимо сезонной создал несколько капсульных коллекций на любой вкус. Именно капсулы (от олимпийской к старту Игр до "патриотической", вышедшей в свете последних событий к концу года), кажется, стали главной "фишкой" Георгия Рушева — его умению с удивительной скоростью реагировать на происходящее в мире может позавидовать даже редактор новостной ленты.