Новое имя в моде: Medea Maris
"Если нет денег на Saint Martins, надо идти к Газинской"
«Мне всегда были интересны три вещи: музеи, кино и мода, — рассказывает сама Медея. — И я очень хотела быть дизайнером, но не знала, с чего начать. Это вообще было для меня запредельно, поэтому я перепробовала много других профессий... Писала тексты, стилизовала, снимала видео, учила детей английскому языку. Но в итоге все равно пришла к тому, о чем задумывалась еще классе в 7. Это был не скорый процесс». Приведенный выше список ее занятий до появления бренда Medea Maris далеко не полный. Будущий дизайнер была и стилистом в Topshop, и ассистенткой художницы по костюмам Светланы Литвиновой, и вечной студенткой: кроме корочки о высшем гуманитарном у Медеи в портфолио сертификаты киношколы МШНК, Fashion Factory ZIL и «Студии модного кроя».
Но главным «университетом» для девушки стала стажировка у Вики Газинской. К Газинской она попала до всех своих модных школ, и это, по словам самой Медеи, лучшая альтернатива для тех будущих дизайнеров, которые не могут позволить себе учиться за границей: «Опыт работы с Викой мне очень многое дал. Я там и мех в ванной красила, и лекала с конструктором вырезала — после этого я как раз и пошла учиться на конструктора, — и за козьим молоком бегала, и с тканями работала, и по складам ездила, и пуговицы пришивала — много чего было. Очень разносторонний и полезный опыт. Если нет денег на Saint Martins, надо идти к Газинской».
Идея первой собственной коллекции к Медее пришла в Таиланде — да, местная природа вдохновляет не только на селфи и красивые фотографии в Instagram, — и, вернувшись в Москву, она сразу взялась за дело. Из таиландских джунглей «выросли» резные кейпы, платья и юбки c тканевыми зелеными листьями на лифах и подолах, а уже к ним добавились другие вещи, более спокойные. Всего в коллекцию вошли 18 полных образов. «Я очень-очень много трудилась, — рассказывает Медея. — Копила деньги, перед работой ездила к портным на примерки, после — печатать лекала. А в выходные, когда они случались, таскалась по складам в поисках тканей и фурнитуры... На старте мне очень помогали мой муж и друг Костя, мои ближайшие люди. И ткани со склада забрать, и портным отвезти, и подходящую молнию найти. И с организацией процесса, и с финансами».
«никто не публиковал мой лукбук, никто не отвечал на письма: ни клиенты, с которыми я раньше работала, ни знакомые журналисты или пиарщики. Я понимала, что надо что-то делать: продаж не было, денег тоже»
Источник:https://www.buro247.ru/fashion/our-choice/novoe-imya-medea-maris.html
Бюджет первой коллекции в итоге составил 300 000 рублей, а у Медеи, когда она бралась за коллекцию, было всего 60. Откуда взялась недостающая немаленькая сумма? «Я получала зарплату и откладывала ее максимально, — говорит девушка. — Плюс были съемки рекламы, за которую хорошо платили. И я все гонорары складывала в копилку. Или даже не складывала, а сразу расплачивались с портными и покупала ткани». В итоге на создание всей коллекции ушло 5 месяцев. Сейчас, к моменту появления второй, дела действительно начинают налаживаться. Вещи Medea Maris продаются в нескольких онлайн-магазинах по всей России и в московских концепт-сторах, а светские девушки то и дело мелькают в хрониках в нарядах авторства Медеи. Есть потенциальный хит и в новой коллекции — рубашку с красной звездой мы наверняка увидим не один раз.
О временах, когда хочется опустить руки: «Был такой момент уже после выхода первой коллекции, когда прошел показ в Киеве на Kiev Fashion Days, и я не получила никакой отбивки по прессе. Никто не публиковал мой лукбук, никто не отвечал на письма: ни клиенты, с которыми я раньше работала, ни знакомые журналисты или пиарщики. Я стучалась во все двери, а они были заперты. Я понимала, что надо что-то делать: продаж не было, денег тоже. Но я продолжала работать и верить, что все будет отлично. Спасибо за этот опыт: теперь я знаю, что это такое, когда не хватает на кофе из "Макдака".
Все изменилось постепенно: сначала одну вещь купили, потом вторую, потом кто-то заказал платье. Так появлялись первые деньги. И потом, уже где-то в ноябре-декабре, я познакомилась с Ирой и Женей Линович. Они меня очень поддерживают. У нас на многое совпадают взгляды, и первые, к кому я обращаюсь за советом, — это Ира и Женя».
О новой, «космической» коллекции: «Меня во многом сформировали Рэй Брэдбери, Стругацкие, Воннегут. Воннегут в особенности. Люблю очень «Солярис» Тарковского. Кадры оттуда — это мой вневременной и внеколлекционный мудборд. Были у меня в голове и советские «космические» открытки. Все это интересует меня давно: я еще к Людмиле Норсоян в Fashion Factory пришла с мудбордом и эскизами как раз на эту тему. Я вообще фанат ретрофутуризма, всех этих фильмов про космос из 70-х. И кстати, выставка, которая проходила в политехе, тоже на меня повлияла».
О собственной жизни за пределами моды: «Я люблю путешествовать, непременно в горах. Горы — это такая квинтэссенция энергии. Читать, смотреть кино. Могу по три-четыре фильма в день посмотреть. Люблю йогу еще, но занимаюсь ей эпизодически. В общем, ничего экстраординарного».
О Ясе Миночкиной, своей второй «учительнице» после Вики Газинской: «С Ясей я сотрудничала недолго — производство у нее было в Киеве, да и тут в тот момент было много работы, мне как раз предложили проект в кино. От Яси я научилась правильному взаимодействию с миром. У нее все легко и классно получается. Она настоящая муза!»
Получать отказы — это неприятно, но полезно. Это путь к работе над собой.
Фильм, в котором самые красивые костюмы, — «Трудно быть богом». Оживший Босх буквально.
Если пойти к кому-то снова на стажировку, то к Iris van Herpen.
В детстве я хотела шить одежду, как моя бабушка.
Я всегда найду время для хорошего фильма.
Где купить: DressOne.ru, Names.ru, Kursovoy, Boho & Smo, Elobelo Concept Store,
Plohoi Concept Store и Fashion Incubator#1.