Новое имя: «Наше»
Модная марка как социальный проект
Тимур Катков и Оля Челяпова, выпускники БВШД, основали марку «Наше» в процессе обучения и сами характеризуют ее как нечто личное и очень интимное. Позиционируя себя как бренд с русской ментальностью, дизайнеры ставят перед собой цель-максимум — говорить о социальных проблемах в стране на языке одежды. Первая коллекция — это первый шаг на пути к созданию социального фэшн-проекта. Мы попросили Тимура и Олю рассказать о том, как появилась идея создать свою марку, откуда взялось название «Наше» и с какими сложностями сталкиваются молодые российские бренды.
Как все начиналось
Мы учились и понимали, что должна быть причина, по которой мы делаем все время что-то очень близкое, хоть и разное. Раньше мы работали вместе над несколькими коллекциями, но не придавали этому процессу той наполненности, что сейчас. В прошлом году, поработав какое-то время раздельно, мы поняли, что можем вновь направить свои силы на что-то общее.
О первой коллекции
У нас были две совместные коллекции и по одной самостоятельной. Но все это было неким пробным материалом, который помог осознать вектор движения к марке, которую мы имеем сейчас. Первая честная, абсолютно осознанная коллекция — это коллекция, смыслы которой в полной мере воплощают концепцию марки. Мы не стали давать ей название или четкое направление. Для нас это концентрат, синтез нескольких тем, о которых мы бы хотели сейчас говорить.
Мы считаем, что по одной коллекции нельзя сделать выводы о том, что мы за марка. Не стоит воспринимать нас такими, какими мы кажемся сейчас, — нам важно время. Пусть люди следят за нашим развитием и раскрытием заложенных в бренд смыслов.
О концепции бренда
НАШЕ. Когда мы остановились на этом названии, мы не были в нем до конца уверены. С каждым днем мы все больше понимаем, что этот выбор был самым правильным. Теперь это имя обозначает что-то очень интимное и личное, но одновременно с этим объединяющее. Честно, мы смогли понять и сформулировать концепцию нашей марки совсем недавно. Вся концепция строится вокруг человека, вокруг нас с вами. Мы хотим понять, как происходит взаимодействие личности со своим внутренним миром и с окружающими реалиями. Нас волнует вопрос внутреннего дисбаланса. Всерьез рассуждать придется о вопросах гендерной, социальной, сексуальной идентичности, о психологических проблемах. Мы решили, что начинать в первую очередь нужно со своих собственных вопросов. Самопознание является на данный момент для нас ключевой идеей.
Основной мыслью этой коллекции является доверие к себе, анализ самих себя. Но нельзя говорить о человеке лишь с позиции его внутреннего мира. Сейчас мы все люди мира, мы социально активные, политически осведомленные, мы существуем в симбиозе со всем, что происходит вокруг. Поэтому все актуальные темы, которые так или иначе касаются людей, мы не можем игнорировать.
Для нас также важно осознание того, что мы — русская марка, и мы пытаемся рассмотреть это все через призму нашей страны. В общемировом масштабе, но с позиции русского человека, особенностей его ментальности. Мы хотим затронуть темы меньшинств, отношений родителей с детьми, отношения к сексу, социального неравенства в России. Важно перевести все это из плоскости моды и коммерциализированной одежды в социальный проект. Сделать некий «соцфэшн».
О команде
Сейчас мы находимся в самом начале пути, и команда только начинает собираться. Но мы знаем точно, что если ты делаешь то, во что веришь, то и другие люди будут это чувствовать, будут отзывчивее. Они уже чувствуют то же самое, и мы неимоверно благодарны тем, кто вкладывает свои силы и время в «Наше». Для нас очень важны новые люди, свежий взгляд на бренд, потому что наша концепция подразумевает взаимоотношения, контакт мнений.
О материалах
Для нас интересны не только физические, но и эмоциональные свойства материалов. Материалы — это инструмент, один из способов лучше донести концепцию, дать тактильно ее прочувствовать. Бывает так, что мы используем материалы, которые изначально не предназначены для пошива. В деталях использовали кромку, бракованные участки ткани, закрепляли искусственно испачканные участки, в ход шли разные пуговицы в одном изделии — это отсылка к донашиванию за старшими братьями и сестрами и перешиванию пуговиц. Также мы целенаправленно добивались помятости некоторых участков изделий, использовали хаотчиный набор и расположение принтов, вручную написанные элементы и собирали отдельные изделия из всех материалов коллекции.
О рабочем процессе
Мы делаем все весьма стихийно. Были периоды, когда мы полагались на статистику и анализ, исследовали и пытались понять, как все будет выглядеть и взаимодействовать с аудиторией. Но были и такие, когда мы отдавались своим собственным взглядам. Пока мы только пробуем и наблюдаем за реакцией. В нашей работе много честного и интуитивного.
Где приобрести
Инстаграм и фейсбук — это способы введения людей в эстетику марки, погружения в нее, информирования, но пока не способы продаж. Сейчас ведем переговоры с несколькими зарубежными и российскими ритейлерами. Мы рады будем ответить на вопросы по предзаказу в инстаграме и по почте, тем более что лукбук уже готовится к публикации и это позволит без труда познакомиться с комплектацией и ассортиментом.
О планах на будущее
Сейчас мы очень маленький проект, но хотим расширяться. Первые шаги — найти каналы продаж и развивать среду вокруг своей марки посредством медиа, искусства и взаимодействия с людьми из разных областей. Нам важно выйти за границы отечественного рынка, ведь наша эстетика может оказаться близкой не только российской аудитории. Акцент мы будем делать и на арт-составляющую, видео и перформансы. А еще мы хотим запустить две параллельные линейки — одну доступную и вторую концептуальную.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7