Униформа и винтаж: как меняется мода на красных дорожках «Оскара», «Грэмми» и других премий
Церемония «Оскар» закрыла месяц кинонаград, и время подводить итоги сезона. Тенденции на красных дорожках меняются не так стремительно, как в моде — анахронизмы вроде алых русалочьих платьев все еще живы. Тем не менее подвижки в дресс-коде есть — как раз о таких свежих решениях мы рассказываем.
Винтаж и другие проявления устойчивости
Ради безупречного платья двадцатилетней давности, которое Джон Гальяно сделал во время работы в Dior, актриса Дженнифер Энистон отказывается от любимого черного и в кои-то веки выбирает белый. Марго Робби выходит на «Оскар» в архивном Chanel из коллекции весна-лето 1994. Джейн Фонда, в прошлом году давшая обещание больше не покупать одежду, объявляет победителя в номинации «Лучший фильм» в мерцающем платье Elie Saab — в этом же образе мы видели ее на Каннском кинофестивале шесть лет назад. Лора Дерн на афтепати «Оскара» приходит в своем старом платье из 1990-х.
Венцом обращения знаменитостей к архивам стал выход Ким Кардашьян в знаменитом платье-«устрице» из коллекции Александра Маккуина 2003 года: тысячи ярусов оборок из шелковой органзы, напоминающие устричную ракушку, которая слоится под воздействием морского течения, главный куратор Института костюма Эндрю Болтон назвал когда-то одним из важнейших платьев XXI века. Впрочем, похвалы достойны и менее грандиозные решения. Например, Хоакин Феникс, пускай и не выбравший винтаж, зато прилежно отходивший все церемонии кинонаградного месяца в одном и том же смокинге Stella McCartney. Или призыв Британской киноакадемии приходить на церемонию BAFTA в винтаже и в комплектах, взятых в аренду, а также обещание отправить на переработку саму красную дорожку.
Ким Кардашьян в Alexander McQueen
Alexander McQueen, весна-лето 2003
Марго Робби в Chanel (коллекция весна-лето 1994)
Хоакин Феникс в Stella McCartney
Дженнифер Энистон в Christian Dior
времен Джона Гальяно (коллекция весна-лето 1999)
Эстетика dark romance — гипюр и драма
Множество черных платьев на красных дорожках — не то чтобы сенсация для кинонаградного сезона. Но в этот раз эти платья выглядят особенно драматично и романтично. А иногда близки к траурным комплектам Викторианской эпохи — похожее, Rick Owens, выбрала Гвендолин Кристи для SAG Awards. Особенно тонко эстетику dark romance преподносит Руни Мара — то в Givenchy из гипюрового кружева, то в пронизанном романтизмом, полупрозрачном Alexander McQueen.
Лили-Роуз Депп в Chanel
Руни Мара в Alexander McQueen
Гвендолин Кристи в Rick Owens
Джои Кинг в Jason Wu
Марго Робби в Chanel
Кукольно-розовый
Как точно подметила директор моды The New York Times, новое десятилетие может стать переломным для дресс-кода красных дорожек. Больше не требуется никому ничего доказывать, и не нужно выбирать черное в знак протеста против харассмента и сексуального насилия в киноиндустрии, как было с дресс-кодом «Золотого глобуса» два года назад. Наконец-то можно нарядиться, как просит душа: хочешь — в кейп, на спине которого будут имена женщин-режиссеров, не номинированных на «Оскар» (как сделала Натали Портман), хочешь — в кукольные нежно-розовые платья. Во время волны #MeToo с чередой платьев-манифестов мы успели соскучиться по трогательным нарядам в нежных расцветках, с оборками, кружевом и бантами. А уж тем более нам не хватало непосредственных выходок вроде сэндвича в переливающемся клатче, который принесла с собой на церемонию «Оскар» 10-летняя Джулия Баттерз, сыгравшая с Ди Каприо в «Однажды в... Голливуде» — девочка, кстати, также выбрала кукольно-розовое платье Christian Siriano.
Галь Гадот в Givenchy Haute Couture
Джулия Баттерз в Christian Siriano
Бри Ларсон в Celine
Катрина Балф в Valentino Haute Couture
Рене Зеллвегер в Prada
Рабочая униформа
Тенденция началась с Tyler, The Creator в образе коридорного Мустафы Зеро из «Гранд Отеля Будапешта» Уэса Андерсона: в форменной фуражке и с розовым чемоданчиком. Спайк Ли тоже смахивал на метрдотеля: в этот раз его лиловым костюмом с золотой каймой занимался Gucci, а вышитое число «24» на спине — жест памяти погибшему Коби Брайанту («24» — игровой номер спортсмена). Но больше всех запомнился незамысловатый выход Тимоти Шаламе в пиджаке Prada на молнии: общественность не упустила возможности сравнить актера с уборщиком или работником бензоколонки.
Tyler, The Creator в Golf le Fleur
Спайк Ли в Gucci
Тимоти Шаламе в Prada
Объем везде
Чем больше — тем круче: правило максималиста в этом наградном сезоне сработало. У одних, как у Кейт Бланшетт и Джоди Комер, акцент сделан только на рукава. Другие, как Билли Портер и Синтия Эриво, отличились юбками громадных объемов. Хотя бы за смелость стоит поощрить тех, кто пустился во все тяжкие, — например, Дженнифер Лопес в чрезмерно пышном кутюре Valentino с гигантском бантом, или Флоренс Пью в платье из совместной коллекции Дриса ван Нотена и Кристиана Лакруа.
Билли Портер в Giles Deacon
Джоди Комер в Mary Katrantzou
Дженнифер Лопес в Valentino Haute Couture
Флоренс Пью в Dries van Noten
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7