Как создать культовый образ: Эди Седжвик и стиль factory girl
Серьги-люстры и драматичный smoky на экране и в жизни
Густые каштановые волосы она покрасила в платиновый блонд и остригла в ультракороткий боб-каскад. От природы огромные глаза сделала еще больше, наклеив ряды искусственных ресниц, а брови разрисовала акварелью. В 1965 году издание Life окрестило ее «девушкой в черных колготках». После этого она появлялась в них даже на главных светских тусовках Нью-Йорка. На одной из них ее встретил Энди Уорхол.
До того как стать первой it-girl в истории, Эдит Минтерн Седжвик была наследницей империи Седжвиков, семьи, принимавшей участие в проекте нью-йоркского Central Park и лондонского Уильямс-колледжа. Сбежав от консервативного отца, будущая икона 60-х поступила в Кембридж на факультет истории искусств. Однако вскоре ей досталась в наследство 14-комнатная квартира бабушки в Нью-Йорке, и Эди вернулась в Штаты. «Я отправилась в Нью-Йорк, чтобы увидеть все своими глазами... Кажется, так пишут в детских книжках? Я переехала, чтобы понять наконец, что такое настоящая жизнь».
В Нью-Йорке 60-х царил дух вседозволенности, творчества и свободы, и Эди сразу прониклась этим стилем жизни. На одной из вечеринок ее заметил Энди Уорхол и попросил общего друга познакомить их. «Она танцевала, словно древняя египтянка, — вспоминал художник. — Красиво, грациозно наклоняла голову. Так не умел больше никто. Мы решили так и назвать этот танец — „седжвиком“». С тех пор Эди Седжвик стала постоянной гостьей «Фабрики» Уорхола, его музой и главной героиней его экспериментальных кинокартин, не обладая при этом выдающимися способностями.
Главным талантом Эди был ее уникальный стиль, благодаря которому она и стала легендой. В силу своего драматизма Эди стремилась к гиперболизации всего — от образа жизни до внешнего вида. ДНК ее образа составляли всевозможные шубы, мини-платья в стиле мод, плотные черные колготки, трико и подростковые топы. Но больше всего Седжвик любила краситься. «У Тэкси (так называл ее Энди) было невероятно много косметики в сумочке и сундучке: 50 пар накладных ресниц, разложенных по размерам, 50 флакончиков туши, все оттенки теней, когда-либо выпущенные Revlon, — перламутровые и обычные, матовые и блестящие, 20 коробочек румян Max Factor... Она часами сидела над своими косметичками, на все приклеивая ярлычки, протирала и начищала бутылочки и коробочки». Седжвик экспериментировала со smoky eyes как могла: использовала вместо черных и серых теней синие, розовые и фиолетовые, вместо одной пары искусственных ресниц — целых две, подкрашивала брови карандашом, а когда косметика заканчивалась, заменяла ее акварельными красками. Еще одной составляющей образа Эди Седжвик стали огромные серьги в стиле art deco. К каждому наряду у нее была новая пара сережек-люстр до плеч с огромными камнями, пайетками и перьями.
Образ богемной нью-йоркской it-girl в этом сезоне можно повторить с помощью массивных аксессуаров и топов в полоску, заправленных в матерчатые шорты с завышенной талией. Под них лучше всего надеть черные колготки — прозрачные либо плотные. Еще одной вариацией стиля factory girl является сочетание монохромных водолазок с американской проймой и прямых юбок длины мини или миди поверх черных колготок. Днем юбки можно заменить узкими брюками или трико, а водолазки — трикотажными топами без рукавов с круглым вырезом, а образ для вечерних выходов дополнить накидкой с перьями или длинноворсовой шубой. Обувь лучше выбирать на плоской подошве: обычные балетки умеренных оттенков либо классические лодочки на среднем каблуке.
Где купить: