Кутюрный апсайклинг и прощальное шоу Жан-Поля Готье: чем запомнилась Неделя высокой моды весна-лето 2020
В Париже завершается Неделя высокой моды сезона весна-лето 2020. Мы подводим ее итоги и рассказываем о прорывных коллекциях, грандиозных перформансах и просто прекрасных вещах, выполненных в сложных ремесленных техниках.
Апсайклинг в коллекции Maison Margiela
Если апсайклинг в ready-to-wear потихоньку становится нормой, то для кутюра это большой прорыв. Во время учебы в Central Saint Martins Джон Гальяно штурмовал блошиные рынки и винтажные магазины, чтобы из своих находок сделать грандиозную выпускную коллекцию, посвященную французской революции. Кто бы мог подумать, что, возглавив Martin Margiela, он привнесет принципы апсайклинга в кутюр. В объясняющем подкасте «The Memory Of... With John Galliano» дизайнер рассказывает, как он отправил свою команду на поиски сокровищ в благотворительные магазины. Одни старые платья были порезаны на кусочки, из которых собирались новые наряды, рукава других превращались в гибрид блузки и шарфа, простыни и шторы становились изящными накидками. В конечном счете, вещи, пускай и переделанные из старой одежды, никак не противоречат концепции кутюра — это колоссальный ручной труд и высочайшее мастерство.
Лоскутная техника в коллекции Viktor & Rolf
Еще одно приятное обращение к апсайклингу. Разрабатывая новую коллекцию, Виктор Хорстинг и Рольф Сноерен отправились в свои архивы. Старых образцов тканей не хватило на полноценную коллекцию, зато появилось пространство для маневров в лоскутной технике. Именно из остатков материалов для прошлых коллекций Viktor & Rolf получилась новая — с многоярусными платьями в пол, их мини-версиями с большими воротниками и сарафанами из трех десятков материалов на подоле.
Двор монастыря
Обазинского аббатства
на шоу Chanel
Габриэль Шанель было 11, когда умерла ее мать — тогда отец отправил ее в приют при монастыре Обазинского аббатства. Именно во двор этого монастыря и превратился Гран-Пале накануне кутюрного показа. Посвященная юности Шанель коллекция Виржини Виар получилась несколько подростковой: подвернутые носочки, белоснежные гольфы, черно-белые комплекты с юбками чуть выше колена, белоснежные воротники, которые шли к плотным жакетам, а также лакированные туфли на небольшом устойчивом каблуке.
Прощальный показ
Жан-Поля Готье
Самое грандиозное событие Недели высокой моды — прощальный показ Жан-Поля Готье: дизайнер отмечает полвека работы в моде, сворачивает бренд и скоро анонсирует новый проект. Происходящее в театре Шатле больше напоминало театральное представление, чем фэшн-показ. Перформанс хоть и имитировал похороны, получился очень духоподъемным. Коллекция состояла из переделанных архивных моделей, знаковых для бренда Готье: конусообразные бра, морская полоска, много кожи и кружева, разнообразные вариации на тему нижнего белья, корсеты, костюмы из галстуков, платье из капроновых колготок, бушлаты и береты, а также вещи, которые цитировали знаменитую Tattoo Collection 1994 года и ироничный кутюр вроде платья из губок на Анне Кливленд — всего около 180 образов. Впечатляющим был и кастинг: на сцене появились Дита фон Тиз и Летиция Каста, которую Готье заметил, когда той было пятнадцать, сестры Хадид, Ирина Шейк и Коко Роша, отплясывающая ирландскую чечетку, как на показе 2007 года.
Огромные шляпы
на показе Givenchy
Инстаграмоемкость показов — тенденция не новая, но и не стихающая. И даже несмотря на редкие ремесленные техники, вручную расшитые и раскрашенные цветы, декор перьев, в медиасфере обсуждается то, что было наиболее фотогеничным. В случае с кутюрным показом Givenchy — выход Кайи Гербер в кружевной шляпе с гигантскими полями, под которыми могли бы поместиться несколько человек. Впрочем, внимания заслуживают и другие вещи — костюмы с аппликациями в виде гипсофилов, платья со сложными драпировками, платья-жакеты, расширяющиеся книзу, словно перевернутые бутоны цветов.
Новый силуэт
Valentino
Первое, что бросается в глаза в новой коллекции Valentino, — резко изменившийся силуэт: платья-корсеты, брюки, топы, собранные большим бантом на талии, костюмы. Прежней осталась разве что любовь Пьерпаоло Пиччоли к романтизму и необычным цветовым сочетаниям — в этот раз пурпурные брюки шли с алым поясом, а на юбках перекликались несколько оттенков зеленого. Некоторые образы дополняли ярко-розовые, красные или черные длинные перчатки, к другим вещам шли огромные яркие серьги, которые доставали до ключиц.
Вторая кутюрная
коллекция Дэниела
Роузберри для Schiaparelli
Прошлой весной дом Schiaparelli возглавил Дэниел Роузберри, который ранее работал арт-директором в Thom Browne. На Неделе высокой моды в Париже дизайнер показал свою вторую кутюрную коллекцию, которая получилась очень бодрой. В нее вошли смокинги с воротниками, которые превращаются в капюшон, тренчкот в тончайшую плиссировку, кожаные платья со сборками и костюмы с массивными позолоченными украшениями.