ERDEM, коллекция осень-зима 2025
Удивить модную публику сотрудничеством с художниками в самом широком смысле этого слова вряд ли удастся. И все же Эрдем Моралиоглу смог. Вчера дизайнер провел осенне-зимнее шоу в Британском музее, продемонстрировав не только свой талант, но и работы Кэй Доначи. Художница фокусируется на авангардистках начала XX века, которые внесли значительный, но недооцененный вклад в искусство и культуру. Ее коллаборация с Erdem стала личной и очень трогательной.
В основе шоу оказался портрет покойной матери Моралиоглу, который Доначи написала десять лет назад. «У нас схожая чувствительность в том, как мы подходим к архивным материалам, как обрабатываем идеи и используем части истории, чтобы стать своего рода вымыслами», — объясняет Кэй, которую с Эрдемом роднит пусть и разная, но все же возможность рассказывать истории о женщинах, в том числе женщинах-музах. Мать Моралиоглоу была для него одной из них.
Портреты Доначи команда дизайнера переносила на платья с широкими юбками, укороченные топы из органзы и неопреновые пальто с покатыми плечами по-особенному — увеличив до почти абстрактного масштаба. «Мы вручную окрасили 50 разных оттенков органзы», — комментировал Эрдем. Здесь же появились цветы (излюбленный мотив дизайнера), а следом — подметающие пол туфли и сумки-фавориты прошлого сезона Bloom, собранные из бахромы узкие юбки, жатые и кожаные платья, комплекты будто из 50-х с размытыми принтами и украшенные крупными, будто нанесенными широкой кистью мазками.
Моралиоглу интереснейшим образом поработал над ощущениями: вывел на подиум, с одной стороны, «колкие» платья из длинного бисера (напоминали то ли шипы, то ли броню), а с другой, целую плеяду платьев из пены морской. И этот прием — как тонкий намек на мягкость и силу, потрясающим образом умещающихся в его музах. И, вероятно, в маме.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7