Alaïa, коллекция ready-to-wear осень 2024
Сегодня Питер Мюлье — один из самых бережных с точки зрения выпускаемых коллекций дизайнер, а еще тот самый человек, которому удается создавать ready-to-wear с кутюрным подходом.
Вчерашнее шоу Мюлье провел в салоне бренда. Так как помещение небольшое, креативный директор Alaïa разделил гостей на три группы по 60 человек, соответственно, показав коллекцию три раза. И, если честно, мы бы хотели присутствовать на всех трех.
Перед показом в приглашении-послании Питер объяснил задумку. Оказывается, практически вся коллекция (несмотря на разнообразие форм и фактур) выполнена на основе шерсти мериноса. «Более года мы занимались разработкой тканей. В их основе — пряжа из шерсти мериноса, которую команда снова и снова переизобретала вместе с поставщиками текстиля и трикотажа, сотрудничающими с нами уже четыре десятилетия».
Так, на подиуме под «The Thread» Густава Рудмана появилась абсолютна живая, дышащая коллекция, посвященная изгибам женского тела (их так любил сам Алайя) и кругу (друзей и геометрической фигуре). Подтверждение этому — собранные из многослойной ткани (напоминала то ли жабры, то ли листы книги) брюки, юбки с топами и платья в иссиня-черном, черном и глубоком фиолетовом; пушистые нарукавники, которые выступали сольно или в качестве подола платьям-водолазкам; бахрома, плавно трансформирующаяся из юбки в джинсовое пальто. Здесь же были лаконичные платья (сшитые по косой или представляющие собой один длинный лоскут ткани, в который обмотано тело), минималистичные и фактурные пальто, бомберы и шубы, только усиливающие значение круга и формы в этой коллекции.
При этом вся геометрия в руках Мюлье и команды выглядит абсолютно органичной и легкой. Хочется наблюдать за тем, как вещь живет и как в ней живет тело.