- 01
- /
- 31
- 02
- /
- 31
- 03
- /
- 31
- 04
- /
- 31
- 05
- /
- 31
- 06
- /
- 31
- 07
- /
- 31
- 08
- /
- 31
- 09
- /
- 31
- 10
- /
- 31
- 11
- /
- 31
- 12
- /
- 31
- 13
- /
- 31
- 14
- /
- 31
- 15
- /
- 31
- 16
- /
- 31
- 17
- /
- 31
- 18
- /
- 31
- 19
- /
- 31
- 20
- /
- 31
- 21
- /
- 31
- 22
- /
- 31
- 23
- /
- 31
- 24
- /
- 31
- 25
- /
- 31
- 26
- /
- 31
- 27
- /
- 31
- 28
- /
- 31
- 29
- /
- 31
- 30
- /
- 31
- 31
- /
- 31
Schiaparelli, кутюрная коллекция осень-зима 2024
Кутюрный показ осень-зима 2024 Дэниела Роузберри сегодня открыл Неделю высокой моды в Париже. Коллекция получила названия «Феникс».
В 1931 году на гала-концерте по случаю запуска ресторана Ambassadeurs в Париже уже сделавшая себе имя той самой предпринимательницы, стирающей границы между модой, искусством и жизнью, Эльза Скиапарелли появилась в платье с накинутым на плечи палантином из петушиных перьев — знак уважения великой балерине Анне Павловой, которая умерла в этом же году и внешность которой часто сравнивали с внешностью Скиап. Однако у этих двух женщин было одно очень важное отличие — первая всегда ассоциировалась с «умирающим лебедем», которого и играла на сцене, вторая — с фениксом. Говорили, что дизайнер, будто мифологическая птица, перерождается заново, каждый раз переизобретая себя и моду.
Держа в голове эту мысль, нынешний креативный директор Дэниел Роузберри приступил к кутюрной коллекции, которую провел без трансляции, в камерной обстановке. Дизайнер признался, что haute couture помогает ему выражать себя, быть свободным от маркетинга и условностей, творить в полной мере и объеме. «Для меня это способ почтить эти отношения, одни из самых интимных в мире — те, в которых я даю женщинам возможность перерождаться снова, снова и снова».
В каждом образе, фактуре, цвете, декоре и детали прослеживалась тщательная работа команды с архивами — они переписывались на современный лад через призму Роузберри, перерождались, словно феникс. Кейп в виде крыльев — отсылка к той самой накидке, которую носила Скиап в память о Павловой; легендарная пара туфель, созданная Эльзой вместе с Дали, в версии Роузберри становится важной частью корсетного платья; черный корсет с юбкой-бантом в зеленом — оммаж платью 1952 года; платье-кокон, придуманное Скиап в 1951-м году, с плиссированной юбкой и накидкой превратилось в другой кокон — драпированный и насыщенно-синего цвета.