Поиск

Карден в кино. Как дизайнер одевал Марину Влади и Жанну Моро

Карден в кино. Как дизайнер одевал Марину Влади и Жанну Моро

T

В российский прокат вышел «House of Cardin» — фильм о гениальном Пьере Кардене. Кутюрье умер в конце 2020-го, но в истории моды он навсегда останется талантливым дизайнером и не менее талантливым бизнесменом. Карден был первым, кто коммерциализировал моду: начал делать прет-а-порте, выставлять вещи в универмагах и брендировать всё на свете. О чем вспоминают реже, так это о работе дизайнера в кино. После просмотра новой документалки предлагаем погрузиться в киномир с костюмами Кардена. 

«Красавица и чудовище» 1946

Режиссер Жан Кокто

1945 год, Пьеру Кардену 23. Во время войны он трудился на административной должности во французском Красном Кресте, а теперь возвращается в Париж с намерением стать дизайнером. Работает в ателье Жанны Пакен и Скиапарелли. Годом позже Карден устроится к Кристиану Диору, а пока пробует себя в роли кинохудожника. «Красавица и чудовище» с Жаном Маре в главной роли — дебют Кардена в кино. Платья в духе Викторианской эпохи, сюрреалистичные маски и образы чудовища для сказки Карден разрабатывал в сотрудничестве с модным домом Lanvin. 

«Принцесса Клевская» 1961

Режиссер Жан Кокто

Фильм вышел в начале 1960-х, когда имя Кардена уже было на слуху. В 1959-м он представил первую коллекцию прет-а-порте в универмаге Printemps — по меркам того времени революционный поступок для кутюрного дизайнера (за что, к слову, Кардена исключили из Синдиката высокой моды). Работа в кино была для него своего рода отдушиной: в юности Карден мечтал стать актером, но, однажды попробовав себя по ту сторону экрана, решил, как рассказывал в интервью, все-таки «быть первым в мире моды, чем актером второго плана в кино». Сотрудничество с Кокто продолжилось лентой «Принцесса Клевская» с Мариной Влади в главной роли. Действие костюмированной драмы происходит во Франции XVI века, поэтому Карден здесь выступил и как историк: пришлось воссоздать плотные воротники-фрезы и платья с рукавами-буфами.

«Вива Мария!» 1965

Режиссер Луи Маль

В середине 1960-х Карден ударяется в космическую эстетику и становится своего рода Рэем Брэдбери от моды. Коллекции Pierre Cardin того времени включали платья в виде летающих тарелок и шляпы-спутники, дизайнер работал с винилом, плексигласом и пластиком. Параллельно с футуризмом Карден выступает художником по костюмам в вестерн-комедии Луи Малля. Главные героини — восхитительные Брижит Бардо и Жанна Моро — носят корсетные платья, отороченные перьями, многоярусные юбки и клетчатые рубашки с бантами. Жанна Моро навсегда останется близким другом Кардена: он еще не раз будет работать над образами ее киногероинь, а много лет спустя не устанет повторять, что Моро была единственной женщиной в его жизни, которую он «по-настоящему любил» (Карден был геем и никогда не скрывал свою сексуальную ориентацию). 

«Денди в желе» 1968

Режиссер Энтони Манн

Лента о русском агенте в британской разведке стала первым большим проектом для актрисы Мии Фэрроу. Ее героиня Кэролайн на протяжении всего фильма разряжает обстановку в кадре — и своей улыбкой, и взбалмошностью характера, и нарядами, которые сделал для нее Пьер Карден. Гардероб Фэрроу в «Денди в желе» включает все карденовские хиты того десятилетия: есть яркие водолазки и платья с высоким горлом, костюмы в яркую клетку, маленькие приталенные пальто и геометричные мини-юбки. Последние, по заветам дизайнера, Кэролайн носит с цветными колготками — ярко-голубыми, красными и белыми.

false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"width":1000,"column_width":60,"columns_n":12,"gutter":25,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: Helvetica; font-size: 16px; font-weight: normal; line-height: 24px;}"}

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7