На модный показ как в арт-галерею. Искусство в мужских коллекциях осень-зима 2022
Когда искусство можно и смотреть, и носить: рассказываем, работы каких художников задействовали дизайнеры в мужских коллекциях сезона осень-зима 2022.
Loewe:
Джо Макши и Эдгар Моса
Декорации для показа Loewe — ряды цветных флагов из атласных лент — сделали художники Джо Макши и Эдгар Моса. Свои первые флаги пара создала в 2020 году и установила их на берегу Файер-Айленда в Нью-Йорке: ленты магнетически переливались в солнечных лучах, отражались в воде и развевались по ветру. Фото и видео с инсталляцией разлетелись по соцсетям — так их увидел креативный директор Loewe Джонатан Андерсон и предложил художникам сотрудничество. Джо и Эдгар прилетели в Париж за четыре месяца до шоу — им предстояло оформить пространство Парижского Теннисного клуба площадью больше тысячи квадратных метров. В итоге они изготовили больше 80 флагов на шестиметровых металлических флагштоках. Через полгода, когда мужская коллекция начнет продаваться, работы Макши и Моса установят в магазинах Loewe по всему миру.
Louis Vuitton:
«Мастерская художника» Гюстава Курбе, 1855 год
Основой для гобеленовых принтов в последней коллекции Вирджила Абло стала работа Гюстава Курбе 1855 года. Ее полное название звучит так: «Мастерская художника. Истинная аллегория семи лет моей творческой и нравственной жизни». Считается, что в центре полотна Курбе изобразил самого себя, работающего над пейзажем, а обнаженная натурщица, от которой художник отвернулся, символизировала академическое искусство. В толпе справа эксперты узнают друзей и коллег Курбе, среди которых есть Бодлер и Жорж Санд. Вирджил Абло ранее уже проводил аналогию с этой работой: композиция рекламной кампании 2019 года цитировала картину, только в роли Курбе выступал сам Абло.
Sacai: Мадсаки
На нескольких вещах в новой коллекции Читосе Абе можно разглядеть многозначные надписи «Sheeple, Zombies and Kool-Aid» («Овцы, зомби и газировка»), которые принадлежат супервостребованному японскому художнику Madsaki. В своих работах он обращается к персонажам и явлениям массовой культуры. Например, Madsaki воссоздал при помощи аэрозольной краски знаменитую сцену из «Римский каникул» с Одри Хепберн, а также переписывал полотна Пикассо, Уорхола и Хокни.
Acne Studios:
Джесси Ривз
Нью-йоркская художница Джесси Ривз работает со старой мебелью: потрепанные диваны обтягивает органзой, из стульев сооружает полки, а из отживших плетеных кресел — лампы. Креативный директор Acne Studios Йонни Йоханссон рассказывает, что давно является фанатом творчества Ривз, поэтому рад был пригласить ее к сотрудничеству — для новой коллекции художница создала украшения из подручных материалов: например, части сломанных плетеных стульев превратились в подвески. Это не первое сотрудничество Джесси Ривз с модными марками — в 2018 году она сделала инсталляцию из старой мебели для показа Maison Margiela.
Rick Owens:
Дэн Флавин
Модели на показе Rick Owens носили головные уборы с конструкциями, напоминавшими световые мечи. Оуэнс придумал их во время недавней поездки в Египет, когда увидел высокие короны фараонов в перьев. Также среди источников вдохновения дизайнер упоминает американского художника Дэна Флавина, известного по объектам из флуоресцентных ламп. Короны для «искателей света» бренд собирается выпускать для продажи — их можно будет не просто носить, но и вешать на стену.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7