Кто делает форму для сотрудников театра и музеев: 5 вдохновляющих примеров
Наверное многим кажется, что театр начинается с вешалки. Готовы поспорить: он начинается с капельдинера
Текст: Вероника Павлова
Эту форму Татьяна Парфенова разработала для Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова пять лет назад — сотрудники театра носят ее до сих пор. Самое приятное, что модному дому не ставили никаких рамок — Татьяна Валентиновна была абсолютна свободна в создании дизайна. Так получились темно-серые платья с карманами из тонкой шерсти — их воротники-стойки и манжеты расшиты золотой нитью.
В прошлом году Сиднейская опера отмечала 45-летие. К дате решили обновить форму сотрудников и поручили это Диону Ли. За основу некоторых вещей дизайнер взял фрагменты здания театра, спроектированного Йорном Утзоном: лестница, к примеру, превратилась в плиссировку на платьях и юбках. Всего Ли разработал 24 вещи. Некоторые комплекты включают даже акубру — традиционную для Австралии шляпу с большими полями, которую делают из шерсти австралийского кролика.
Форму капельдинерам, швейцарам, охранникам и сотрудникам ресторана в Королевском театре Лондона уже шесть лет поставляет сеть Marks & Spencer. Рубашки в трех цветах или футболки для менее торжественных случаев, шерстяные пальто, костюмы для мужчин и женщины — комплекты напоминали бы офисные, если бы не принты, вдохновленные архитектурой Цветочного зала.
Работая над униформой для сотрудников, дизайнер взял за основу коллекцию музея: японские нэцкэ, работа Джованни Лоренцо Бернини, лошадка-качалку 1980 года и скульптура из гимнастического шара превратились в принты на футболках, свитшотах и ветровках. Марка Кристофера Райберна ассоциируется с ответственным подходом к материалам: дизайнер следует правилу трех «R» (remade, reduced и recycled). Кстати, в коллекции самого музея есть списанные с военных складов парашюты и переработанный хлопок.
«Новой сцене уже шесть лет. Она требует перемен. Очень радикальных, серьезных перемен», — заявил худрук Александринки Валерий Фокин на пресс-конференции неделю назад. Впрочем, подвижки на второй сцене стали заметны уже по новой форме капельдинеров, разработанной Юдашкиным. В новом сезоне узнать сотрудника театра можно по черным брюкам и водолазке, жакету, отдаленно напоминающему гусарский мундир, поясной сумке и белоснежным кроссовкам.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7