10 вещей, по которым мы будем вспоминать моду 2022-го
Составили летопись уходящего года в предметах гардероба: что мы носили, о чем мечтали, что вернули из небытия, а что — окончательно потеряли.
01
СУМКА-СЕРДЦЕ ALAÏA
Lyst в своем ежегодном рейтинге присвоил звание «Бренд года» Miu Miu — и здесь мы не согласны. Miu Miu был в новостных сводках всегда, а вот об Alaïa давно ничего не было слышно, особенно после смерти Аззедина Алайи в 2017-м. Теперь у бренда новый креативный директор Питер Мюлье, а еще обложки журналов, звездные выходы на красные дорожки, в том числе в архивах Alaïa, и самый желанный аксессуар года — сумка-сердце Le Cœur, чтобы окружить себя любовью фигурально и буквально.
02
Клатч
JW Anderson
Да, это правда клатч — открывается под крылышком и вмещает в себя банковские карты, ключи, наушники и помаду. Впервые мы увидели его на мужском показе JW Anderson в январе и, признаемся честно, — не переносим голубей ни в каком виде. Но откровения фэшн-иллюстратора Дженни Уолтон нас переубедили: «Этот клатч стоит каждого пенни, потому что с ним ты постоянно заводишь друзей. Как-то я доставала из голубя наличные, чтобы расплатиться с таксистом в Милане. Таксист так изумился! Он попросил сфотографировать меня! Я сразу представила, как вечером мужчина будет рассказывать домашним, которые понятия не имеют, кто такой Джонатан Андерсон, об этом голубином клатче за ужином с пастой. В этом и есть сила моды».
03
Джинсы Bottega Veneta
Простые голубые джинсы, на самом деле сделанные из кожи, — символ новой главы Bottega Veneta, который теперь возглавляет дизайнер Матье Блази. В этом году он представил первую коллекцию, вернув итальянский бренд к основе основ: с 1970-х годов Bottega Veneta был синонимом тихой роскоши и высочайшего итальянского мастерства, что-то вроде Hermès во Франции. Рекламные кампании в 1970-х и 1980-х выглядели примерно так: крупным планом туфли или сумка без логотипов плюс надпись «Когда ваших собственных инициалов достаточно».
04
Юбка
Miu Miu
Безусловный хит журнальных съемок и инфлюенсер выходов 2022-го — обрезанная юбка с показа Miu Miu. Есть даже специальный аккаунт в [запрещенной сети] с летописью похождений юбки за год — @miumiuset. И это авторы аккаунта еще не учли близнецов модной вещи из массмаркета… Короче говоря, этих юбок было так много, чтобы к осени мы счастливо переоделись в макси: на всякое действие найдется противодействие.
05
Юбка-ремень Diesel
Пэрис Хилтон о моде 2000-х: «Юбки должны быть ширины ремня. Жизнь коротка. Рискуйте». Креативный директор Diesel Гленн Мартенс: «Ни слова больше!» Юбка-ремень из осенне-зимней коллекции бренда стала предметом дискуссий в тиктоке. Главный вопрос: какой вообще смысл такой одежды? Тем временем в [запрещенной сети] юбку на магнитной застежке уже вовсю носили модные инфлюенсеры, надевая ее поверх других юбок, легинсов и колготок.
07
Маска
Balenciaga
Маска была представлена на показе кутюрной коллекции Balenciaga — ее бренд выпустил совместно с подразделением Mercedes для «Формулы-1». И да, в ней все прекрасно видно. В интервью для The New York Times Style Magazine Демна объяснил свое увлечение масками так: с недавних пор у него «проблемы с отражением в зеркале», поэтому он решил фотографироваться исключительно в этом аксессуаре. Интервью, к слову, получилось самым проникновенным из тех, что когда-либо давал Демна, — к прочтению обязательно.
06
Розовое
«что-нибудь» Valentino
Тот случай, когда маркетинг перестарался: на Valentino Pink, новый фирменный цвет итальянского бренда, больше невозможно смотреть без приступов тошноты. Пожалуй, в следующем году мы даже пропустим премьеру «Барби» с Марго Робби — барбикора было достаточно в 2022-м.
08
Белая майка Prada, Bottega Veneta, Loewe
и любая другая
Фундаментальная летняя вещь — обыкновенная белая футболка — в 2022-м внезапно стала убермодной. Первая коллекция Матье Блази для Bottega Veneta открылась образом с простой майкой — синонимом тихой роскоши. Майка также стала основой коллекции Prada, а вариант Loewe с крошечной монограммой на груди к лету был везде sold out.
09
Плиссировка
Иссея Мияке
«Как только вы откроете для себя Issey Miyake, вам будет трудно носить что-то еще», — говорил уважаемый фэшн-критик Анджело Флаккавенто. Он имел в виду вещи из линии Pleats, Please Иссея Мияке — гениального изобретения японского дизайнера-инженера, которого не стало в этом году. Но его знаменитая плиссировка навсегда в наших сердцах и гардеробах — совершенно неубиваемые вещи, которые вообще не мнутся и спасают в командировках.
10
Мюли
Gucci
Мы в курсе, что эти мюли вышли семь лет назад. Это была первая коллекция Алессандро Микеле, а под конец 2022-го дизайнер покинул итальянский бренд. Советуем пересмотреть его прощальный показ, где дефилируют 68 пар близнецов. Это захватывающее шоу, от которого буквально бегут мурашки.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7