Одежда для кукол от кутюр, нимфы и художницы-сюрреалистки: главные факты о кутюрной коллекции Dior
Вчера прошел первый в истории Дома Dior онлайн-показ кутюрной коллекции сезона осень-зима 2020. Для презентации был выбран формат сюрреалистического фильма. Подробнее о нем и о том, как создавалась коллекция и чему она посвящена, в обзоре BURO.
Концепция коллекции Dior Haute Couture осень-зима 2020 была навеяна Театром де ла Мод — передвижной выставкой, которую в послевоенное время организовали французские модельеры. В 1945-1946 годах сцены с куклами-манекенами, одетыми в специально сшитые для них наряды,шляпки и даже украшения, путешествовали между Парижем, Лондоном и Америкой. Декорации были разработаны близкими друзьями Кристиана Диора: Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Таким образом театр собирал средства для тех, кто пережил войну, а также помогал возродить французскую индустрию моды после Второй мировой войны.
В ателье Dior были созданы по два комплекта из 37 нарядов, каждый из которых был с точностью воспроизведен в миниатюре и сделан вручную из тех же материалов. Вышивка и плиссировка, работа с тюлем, прикрепление пуговиц и миниатюрных лейблов с печатью модного дома — все это мастера ателье, именуемые petites mains, создавали на манекенах высотой 55 сантиметров.
Дора Маар
Леонора Каррингтон
Жаклин Ламба
Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри посвятила коллекцию женщинам, которые не только были музами, но и представляли сюрреализм в искусстве, были самодостаточны и талантливы. Художница и фотограф Дора Маар, художница и скульптор Леонора Каррингтон, фотограф Ли Миллер, художница Жаклин Ламба — их приемы и цвета трансформируются на ткани платьев и костюмов.
Фильм о коллекции снял итальянский режиссер Маттео Гарроне. Среди его работ такие фильмы, как «Гоморра», «Догмэн», «Страшные сказки» и экранизация «Пиноккио» с Роберто Бениньи. В короткометражной презентации показан процесс работы над миниатюрными платьями в ателье, которые затем отправляются в путешествие по сказочному лесу в волшебном сундуке, олицетворяющем особняк на Авеню Монтень, 30, где находится легендарное ателье Dior. Сцены фильма перекликаются с «Метаморфозами» Овидия. Нимфы, русалка, Нарцисс, статуя и сатир напоминают о мифах, которые лежат в основе западной культуры и переплетаются с сюрреалистическим духом коллекции. Интересно, что в фильме не используются спецэффекты, только сложный художественный грим.
Волшебную историю сопровождает музыка композитора и дирижера Паоло Буонвино. Музыкальная тема фильма перекликается с произведениями Эрика Сати, посвященными Парижу, и одновременно с ритмами южной Италии, символической родины мифов и историй «Пентамероне», которыми Маттео Гарроне вдохновлялся, создавая «Страшные сказки».
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7