1000 пар обуви Prada и недовольные Spice Girls. Вспоминаем цитаты стилиста Кэти Гранд
Кэти Гранд покидает Love Magazine — журнал, который она под крылом Condé Nast запустила в 2009 году. Именно от Гранд глянец последнего десятилетия получил самые смелые обложки: в 2009-м — обнаженная Бет Дитто, в 2011-м — целующиеся Кейт Мосс и трансгендерная модель Лея Ти, в 2020-м — подросток на протестах #Blacklivesmatter. Также за плечами стилиста — Dazed на первых порах, The Face и POP, многолетнее сотрудничество с Марком Джейкобсом и Prada. Вспоминаем знаковые съемки Кэти Гранд — и ее собственные слова о работе.
О подростковом возрасте
В школе я была ботаником. Помню, как в 12 лет решила, что буду крутой. В это время подруга отца переехала из Лондона к нам в Бирмингем — выглядела она роскошно: всегда в вещах из Warehouse, который только что открылся и еще был классным. Есть снимок меня двенадцатилетней — в красных джинсах на высокой талии, синем свитере с пышными волосами и ужасной стрижкой. В 13 лет я уже заправляла белую рубашку в черную макси-юбку, носила подтяжки, галстук, кружевные колготки, темно-синие туфли на шпильке и берет с вуалью.
Между 15 и 25 я ела так мало, что могу вспомнить все, чем питалась в это время. Я так хотела похудеть, но что бы ни делала, ниже отметки в 50 килограмм не спускалась. На завтрак могла съесть две ложки мюсли с двумя ложками воды (с тех пор не могу смотреть на мюсли). Около пяти часов были две фруктовые пастилки и три мандаринки. В плохие дни к этому набору добавлялся банан.
Обложка Кэти Гранд для POP, 2000 год. Стелла Маккартни, Фиби Файло и другие
О работе в Dazed и The Face
Мы все были студентами и хотели делать новый i-D. За те семь лет, что я работала в Dazed, я не получила ни копейки. Подрабатывала в коммерческих съемках, на которые звал меня Ранкин (фотограф, один из основателей Dazed. — BURO.) Переход из Dazed в The Face в 1998 году дался мне очень тяжело. Я эмоционально привязалась к журналу, но хотелось попробовать что-то еще, и дело было не в деньгах: когда ты молод, ты можешь бесплатно работать со всей страстью и любовью.
Собеседование в The Face представляло собой несколько дринков в пабе. Помню, как меня шокировала сама мысль, что теперь буду получать зарплату. Если ты приходишь из независимого издания в место, где есть деньги, с тобой остается бережливость и ты не нанимаешь много сотрудников. Мне кажется, в журналах работают слишком много людей, что усложняет процессы и приводит к ссорам. В Dazed нас было пятеро: Ранкин, Джефферсон, я, девушка в бухгалтерии и арт-директор Ян Тэйлор.
О работе со знаменитостями
Я была стилистом всего около года, когда меня пригласили стилизовать Кайли Миноуг для Top of the Pops (музыкальная программа на британском телевидении). Я носилась по крошечному офису Dazed на Брюэр-стрит, потому что не могла справиться с волнением — это был момент, который изменил мою карьеру.
В 1997 я работала со Spice Girls над клипом «Spice up Your Life» — семь дней подготовки, три комнаты с одеждой, но участницы группы возненавидели все, что мы собрали, и в конце концов снялись в своей одежде. Разве что Мелани Си выбрала новые кроссовки adidas, которые и так всегда носила, а Виктория Бекхэм отправила нас в Gucci.
О Prada
и Миучче Праде
Если вы спросите Миуччу, что ей нравилось во мне, она, должно быть, вспомнит мои сплетни. Первое, о чем она меня спрашивала: «Какие сплетни?» Многим Миучча представляется суровой и холодной. В нашу первую встречу меня удивила ее теплота. В 2002 году я стилизовала для нее первое шоу: за ночь до показа Миучча слушала Джорджа Майкла в три утра, а парни из дизайн-команды расхаживали в туфлях из новой коллекции.
Люди часто говорят об интеллекте Миуччи и ее необыкновенном вкусе. Но в конечном итоге и в мужских, и в женских коллекциях она просто делает вещи, которые хочет носить сама. Другие дизайнеры слишком много думают и усердно стараются изобрести велосипед.
Miu Miu, коллекция pre-fall 2020
Когда вы работаете с Миуччей Прадой, вы быстро переодеваетесь в платья и черные плоские туфли на шнуровке. В начале работы с брендом я тратила на вещи Prada больше, чем Prada платили мне. У меня шесть рейлов с вещами Prada и два с Miu Miu, а еще есть мужская одежда: пижамы, жаккардовые пиджаки и два пальто с шоу, в котором участвовал Гарри Олдмен.
Обожаю платья из коллекции весна-лето 2007. И у меня, наверное, 1000 пар обуви Prada. Мой архив обуви Prada больше архива бренда в Милане. Миучча однажды сделала ошибку, когда после после съемки сказала, что я могу забрать себе туфли. Я взяла одну пару, на что она сказала: «Не будь вежливой». После этого я отправилась домой с вагоном обувных коробок.
Miu Miu, коллекция pre-fall 2020
Рекламная кампания Miu Miu, 2004 год
О Love Magazine и Condé Nast
Офис Love находится в Клеркенвелле. Кажется, что мы далеко от Condé Nast, но на самом деле дорога занимает 20 минут пешком. И это очень метафорично: мы и обособлены, и в тоже время часть большой компании. Нет большой разницы, работаю ли я на Dazed или на Love. Иногда я смотрю на свои съемки 1995/96 года и удивляюсь. Ты думаешь, что так продвинулся в жизни, а потом видишь старые работы и понимаешь, что уже делал похожее много лет назад.
Лея ти и Кейт Мосс на обложке Love, 2011 год
О первом номере Love Magazine
До этой обложки я уже работала с Бет Дитто — мы снимали ее со Стивеном Кляйном для POP. Я влюбилась в ее энергию! Было бы проще простого сделать первую обложку с кем-то из А-листа, допустим, Николь Кидман или Кэти Холмс, но мне хотелось выйти за рамки стандартов. Бет Дитто! Обнаженная! И сама Бет была счастлива. Когда Николас [Колридж, на тот момент бывший президент Condé Nast International и управляющий директор британского Condé Nast] увидел обложку, он сказал: «Боже, Кэти, ты уверена?» Я в жизни не была ни в чем уверена настолько.
О своем последнем номере Love Magazine
В этот турбулентный период у нас получился особенный номер, который отразил непредсказуемость времени, в котором мы живем. Коронавирус, движение Black Lives Matter — мы прислушивались к каждому контрибьютору и давали им место для высказывания. Снимки Аласдер Маклеллана, к примеру, занимают 74 полосы. Я просто сказала, что не буду урезать их. Мой издатель села напротив и сказала, что не собирается заставлять меня урезать — и мы нашли способ напечатать два тома и 600 страниц.
Когда мы начали работать над номером, то задавались вопросом: так ли нам нужна сейчас именно фэшн-фотография? За семь недель локдауна в документировании моды чувствовалось что-то раздражающее. Просыпаешься каждый день и чувствуешь себя по-разному: «Я больше не могу говорить о моде», «Я очень хочу поговорить о моде», «Не хочу смотреть на фэшн-съемки», «Очень хочу увидеть фэшн». В номере мы смотрим на мир с журналистской точки зрения, а не с модной; говорим о политике и культуре, а не о февральских коллекциях. Это самый важный номер, который я выпустила за 26 лет.