Поиск

Неделя мужской моды в Лондоне: J. W. Anderson, осень-зима 2016

Неделя мужской моды в Лондоне: J. W. Anderson, осень-зима 2016

Под нарисованными облаками

Текст: Вера Рейнер

Фото: imaxtree.com

Джонатан Андерсон, главный пионер современной гендерно-нейтральной моды, за всю свою карьеру показал столько всего, что удивить уже, кажется, больше никого и ничем не сможет. Но шок-эффект — это вовсе не то, что нам сейчас нужно, что бы ни думали об этом многие дизайнеры и селебрити

Хотя в последние несколько сезонов британский дизайнер все-таки отошел от этой традиции, раньше его мужские и женские коллекции были связаны так плотно, как это только возможно. Повторяющиеся мотивы перетекали из одной истории в другую, а крой и силуэты, исторически «соответствующие» какому-то из полов, обязательно оказывались на территории противоположного. О том, что связи эти ослабли, и обе линии обрели со временем куда большую независимость, мы уже говорили, называя это признаком взросления Андерсона как дизайнера — теперь он разрабатывает другие приемы, что, конечно, многообещающе. Но сейчас все вернулось к истокам: между сегодняшним мужским показом и женской коллекцией pre-fall 2016 того же Джонатана Андерсона связь не заметить невозможно. Сначала вспоминаются пухлые тканевые облака, которые мы видели на топах и комбинезонах в декабрьском лукбуке, а при ближайшем рассмотрении оказывается, что некоторые образы скопированы до мельчайших деталей. Например, вязаный оливковый костюм с перевязанными тесьмой на запястьях рукавами. Или серебристый комбинезон с огромными квадратами карманов на мешковатых брюках, нашитыми на грудь облачком и воротником на резинке.

Но женская межсезонная коллекция была не такой объемной: к тому же ключевой темой, объединяющей эти 19 выходов, стали гипертрофированные объемы. В мужских же 30 с лишним все по-другому — хотя и нетрадиционно (пусть в 2016 году это слово и потеряло окончательно свою актуальность), объемных вещей здесь тоже достаточно. И все-таки основной линией, связывающей все образы, становится инфантильность, почти диснеевский подход к одеванию всех главных и второстепенных персонажей, оказывающихся в этот день на подиуме. Начинается все с пастельных — мятных и розовых — улиток, неспешно ползущих по курткам и меховым белым шубкам, продолжается мультипликационными, но жутковатыми зверушками и принтом из водяных пистолетов, а заканчивается как раз безобиднейшими облаками.

За всеми этими отвлекающими деталями прячутся приталенные стеганые пальто, растянутые кардиганы с выпущенными петлями, пушистые шубы, пижамные костюмы, комбинезоны заключенных в самых разных и совсем не тюремных цветах, укороченные диско-куртки и брюки низкой посадки, открывающие подтянутые животы — все нетрадиционное, но давно не шокирующее. Ни ожерелья-чокеры на мужчинах, ни обнаженные торсы уже не удивляют так, как раньше, но это и хорошо. Потому что шок и вау-эффекты, хотя и способны по-прежнему взрывать интернет, никакой ценности все же не несут — совсем по-другому работает по-настоящему хороший дизайн.