Обзор Buro 24/7: Alexander McQueen, весна-лето 2015
Азиатские мотивы
Театр теней существует уже больше 1700 лет — это искусство зародилось в Азии еще в начале нашей эры и особое распространение получило в Японии. Актерами в этом театре были марионетки, танцующие и разыгрывающие сценки за тонкой ширмой. Зрители видели только пляшущие силуэты кукол, темнеющие сквозь полупрозрачный экран. Цветочные принты на платьях из новой коллекции Alexander McQueen — тоже лишь силуэты, заполненные цветом контуры, очищенные от деталей и подробностей. Черные кляксы проступают на нежно-розовом или, как называет его сама дизайнер, "цвета гейш" фоне, белые силуэты сияют на черном.
Это, конечно, далеко не самая очевидная параллель из всех, что можно провести между весенне-летней коллекцией марки и элементами культуры древней Азии, но, кажется, одна из самых неочевидно красивых. Прямые линии и геометричные формы накидок и платьев напоминают о традиционных японских кимоно, нежность оборок и кремово-розовых оттенков, отсылающих к гейшам, сталкивается с лакированным блеском кожи и бандажными черными ремнями — это уже другая, более агрессивная сторона восточной культуры. Нестандартно Сара Бертон подошла и к решению "обувного" вопроса, вместо ожидаемых сандалий гэта создав для моделей сложные плетеные босоножки на прозрачных высоких платформах.