Обзор Buro 24/7: Burberry Prorsum, весна-лето 2016
Стойкие оловянные солдатики
Девушки в кружевах и, в частности, в кружевных просвечивающих насквозь платьях вряд ли могут удивить в 2015 году хоть кого-нибудь. Даже к юношам в ажурных рубашках мы уже привыкли — вслед за Алессандро Микеле повторить этот ход успел и Кристофер Бейли, последняя мужская коллекция которого была полна таких же блуз. Вышли на подиум молодые люди в кружевах и на этот раз — несколькими мужскими выходами креативный директор Burberry Prorsum решил разнообразить свой сегодняшний показ. А вот кружево, в которое нарядились девушки, на этот раз выглядело совсем нестандартно: потому что с помощью этого ожидаемого, в общем, хода Бейли решил раскрыть «сильную» сторону классической женственности. И окончательно поменял мужчин и девушек местами, отняв и у той, и у другой стороны их привычные, стандартные роли. Юноши перестали быть спасителями и рыцарями на белых конях, а настоящими стойкими оловянными солдатиками на весенне-летнем показе оказались как раз женщины. И никакие кружева, и прозрачные ажурные топы, и цветочные принты не отнимут у них полученную и официально признанную наконец силу.
Пока мужчины красовались в белых рубашках из вывязанных цветов, кремовых галстуках, трикотажных брюках и аккуратных пиджачках, девушки примеряли мундиры и парадную военную форму. Иногда отсылки были совсем прозрачными и прямыми, — кому-то, например, достались синие пальто-мундиры с рядами сияющих глянцевых пуговиц — а иногда все было не так очевидно. Но тем не менее более чем доходчиво. Сняв с девушек парадные военные жакеты, Бейли оставлял им только широкие гвардейские белые брюки. И хотя в паре с ними шли, например, черные кружевные топы, обнажающие грудь, золотые цепочки на поясе напоминали о прошлом. Может быть, эти девушки пришли и не с поля боя, но, по крайней мере, из коробки с ярко раскрашенными игрушечными солдатиками, а вовсе не из кукольного розового домика, как было принято раньше.
А иногда перед переработанными и, конечно, «огламуренными» мундирами скрываются нежные кружевные платья или же платья, собранные из ажурных блоков, сетки и прочных витых веревок. Но даже неожиданное появление пастельно-зеленого среди общей черноты нас не обманет: в этой намеренной демонстрации наготы куда больше силы, чем привычной беспомощной нежности. Власть над своим телом — тоже власть, ничуть не менее (а в некоторые моменты жизни и более) важная, чем любые другие ее виды.