Обзор Buro 24/7: Chalayan, весна-лето 2015
Старый Свет
Первые выходы кажутся вполне традиционными — это просторные одежды, плотными блоками ткани скрывающие фигуры моделей. Максимально простые ткани и цвета, скромные черный, белый и серый, не привлекающие к себе лишнего внимания, простые плавные линии без изломов. Впрочем, если присмотреться, оказывается, что вещи тоже не так просты, как казалось. Платье-балахон, например, застегивается на одну-единственную видимую пуговицу, и его полы развеваются, обнажая девичьи коленки, когда модель вышагивает по подиуму. Такие же высокие вырезы наблюдаются почти у всех "нижних" частей одежды — от платьев в пол до широких-широких брюк. Не знаем, сделал ли Хуссейн Чалаян это специально для того, чтобы гости внимательней разглядели обувь, созданную для шоу. Но если такой эффект планировался заранее, дизайнера можно поздравить: цель абсолютно точно достигнута. Зато торсы моделей утопают в квадратных угловатых жакетах, монументальность которых затмевает фривольность любых разрезов и вырезов.
За первой частью показа, монохромной, начинается вторая, главными действующими лицами в которой становятся принты. Сразу меняются и силуэты: балахоны сменяют платьица с корсетами и воланами, костюмы, благодаря необычному крою похожие на сложенные из бумаги цветы-оригами, — совсем полупрозрачные и словно расползающиеся прямо на моделях узорчатые платья и рубашки. Какие-то геометричные рисунки похожи на продуманные до мелочей планы городов, на других изображены стоящие группками деревья.
А завершается показ линейкой самых необычных платьев, на которых почти в полный рост появляется принт с изображением мусульманской женщины в бурке. Она стоит спиной к зрителям, но оборачивается к ним, глядя на мир лишь сквозь небольшой просвет в глухой серой ткани.