Обзор Buro 24/7: Dries Van Noten, весна-лето 2015
Ода природе
Природа в творчестве художников-прерафаэлитов занимала особенное место и статус имела практически священный. Они не только старались изображать ее максимально подробно и достоверно на своих полотнах, но и призывали учиться у нее, "обратиться к природе всем сердцем и идти рука об руку", как писал Джон Рескин. Эта сторона философии Братства прерафаэлитов и увлекла на этот раз бельгийского дизайнера Дриса ван Нотена. Он тоже воспевает красоту природы и запечатлевает окружающее в своих вещах, покрывая их принтами с размытыми, словно написанными маслом цветочными узорами. На бесконечную огромную картину похож даже подиум — его дизайнер покрыл пестрым травяным ковром, составленным, как мозаика, из кусочков разного цвета. Если подойти к любой картине слишком близко, так же будет выглядеть и она — скопление сочных, насыщенных мазков, которые обретают смысл лишь на расстоянии.
Свою девушку Дрис ван Нотен описывает как "дочь Земли, полную страсти к искусствам и ремеслам. И полуночным музыкальным фестивалям в свете сияющей полной луны". Нетрудно догадаться, что она не имеет никакого отношения к Лету любви, хронологию которого после всех вдохновленных им показов этого сезона мы, кажется, уже знаем во всех подробностях. Эта история не о времени, а о характере, о философии, о восхищении красотой — не зря полотна самих художников-прерафаэлитов, работавших во второй половине XIX века, вызывают искреннее восхищение у публики и в наши дни.