Обзор Buro 24/7: Paul Smith, осень-зима 2016
Все, что нужно для счастья
Сэр Пол Смит стал одним из дизайнеров, вслед за Кристофером Бейли объявивших о реформации своих брендов. Британский дизайнер тоже решил выпускать всего по две коллекции в год, объединив мужские и женские. Вот только показываться они по-прежнему будут отдельно и в разных городах, так что показов от этого решения меньше не станет, а забитые расписания недель мод никак не разгрузятся. В любом случае сейчас мы видим, кажется, последнюю коллекцию перед объединением. Или первую после — девушки Paul Smith никогда не были сверхженственными и не питали особенной любви к рюшам и воздушным платьицам, которая, как до сих пор уверены многие, в сердца и головы девочек вкладывается в момент рождения. Так что разницу между «до» и «после» в этом случае легко можно и не заметить. Это, конечно, никакая не лебединая песнь Paul Smith, каким мы его знали, но момент по-своему значимый — или, по крайней мере, любопытный, хотя ни на что особенно и не влияющий факт.
Свободная, яркая, веселая, юная — такой получилась осенне-зимняя коллекция марки. Кажется, что Пол Смит решил дать волю самым юным своим сотрудникам — или сам вспомнил собственное детство и поделки из цветной бумаги, которые непременно есть в жизни каждого счастливого ребенка. Многие наряды кажутся сделанными именно из нее: вырезанные детали, будь это нежно-розовые широкие штаны или костюм в буйных психоделических цветах, просто наклеены на лист ярко-желтого картона. И все, несмотря на достаточно объемные силуэты, из-за этого выглядит как будто двумерным. Это совсем не плохо, даже наоборот — ощущение неожиданное, но почему-то ужасно радостное (хотя как не радоваться, когда вокруг столько цвета? Решительно невозможно).
О том же детском увлечении напоминают и красочные детали, вписанные в контуры самих вещей. На собранные из кусочков бумаги аппликации похожи и юбки из пестрых полос, и свитер с наивно скопированным крылом бабочки, и топ с яркими кружками, нашитыми на грудь. А еще, конечно, веселые «турецкие огурцы», выдернутые из привычного густого орнамента и совершенно беспорядочно разбросанные по самым разным вещам из коллекции.