Обзор Buro 24/7: Rochas, осень-зима 2015
Ласточка моя
Алессандро Дель Аква, в отличие от Марко Дзанини, прежнего креативного директора Rochas, отдает предпочтение темным тонам — это стало ясно еще с самой первой его коллекции. А яркие краски использует исключительно для аксессуаров и, может быть, для пары-тройки выходов. Но даже работая с классической черно-белой гаммой, щедро разбавленной темно-синим, бордовым, коричневым и серым, то есть тонами совершенно непритязательными и вовсе не романтичными, дизайнер создает вещи воздушные и женственные — неправда, будто принцессы носят исключительно розовый и голубой.
Даже длинные платья из коричневой фактурной и плотной ткани получаются у него такими нежными и трогательными, что мало кто из его коллег, вооружись он даже метрами тюля, смог бы повторить эту легкость. Широкие пояса помогают чуть присборить платье на бедрах и под грудью, укладывая ткань едва заметными плавными складками, а аккуратные бантики на шее поддерживают образ девушки-скромницы, которая по выходным вместо танцев ходит в библиотеку.
Интересно обыгрывает Дель Аква и бельевую тему, которая так или иначе задействована в каждой его коллекции для Rochas: бюстье многих платьев оформлено как верх кружевной комбинации или школьного фартучка — по лифу идут пышной волной оборки. Причем совершенно неважно, из какого материала сшита эта вещь: дизайнер задействует и плотные костюмные ткани, и «плюшевый» желтый материал (а вот и редкое, но, как всегда, меткое появление цвета!), и, наконец, привычные в таких ситуациях кружево или прозрачные шифон и органзу.
Не обошлось и без птичек — «птичьи» мотивы практически прописаны в ДНК Rochas, и в год 90-летия модного дома не вспомнить о них было невозможно. Летящими юркими ласточками Алессандро Дель Аква украсил и воздушные платья, и пояса, и строгие юбки, и рубашки. Кое-где, правда, ласточки теряются, исчезая в традиционно пышной отделке, но это, пожалуй, только помогает поддерживать интригу.