Коллекция Paul & Yakov Moscow, осень-зима 2016
Ностальгический выход
В прежних коллекциях российской марки Paul & Yakov никогда не было прямых отсылок именно к традициям русской одежды: ни советских фуфаек, ни униформенных курток, как у заводских рабочих, ни солдатских шинелей, ни боярских пальто с меховыми опушками. Все вещи команды — безусловно, очень красивые — могли бы появиться в совершенно любой стране мира. Но на этот раз все немного иначе: с первого же образа во всей коллекции чувствуется явное влияние советского прошлого. Кого-то из преданных поклонников Paul & Yakov, ценивших их совершенно интернациональные парки и изящные пальто, такой поворот событий может даже расстроить — но только не нас. Хотя и парки, и пальто в ассортименте остаются, главную роль берут на себя как раз фуфайки, шинели с красными кантами и золочеными пуговицами, армейские тулупы. Все они, конечно, приближены к современным реалиям. Ватник, например, дополнен взъерошенным меховым воротником и сшит из специально состаренного японского хлопка, а шинель вместо военных наград украшают вышитые металлизированными нитями аисты.
О советском прошлом, уже не военном и суровом, а полном надежд, напоминают и маленькие ракеты, вышитые на свитерах и похожие на копии с детских рисунков. Они же украшают и нашивки на рукавах летчицкой куртки. И это, конечно, самая трогательная деталь всей коллекции: пускай мы уже не впереди планеты всей, а план строительства коммунизма канул в Лету, полет Гагарина и радость от того, что человеку наконец покорился необъятный и непонятный космос, навсегда остаются с нами. Даже с теми, кто всего этого не застал и родился многими десятилетиями позже.
Вторая часть коллекции с СССР уже не связана, а, по словам команды Paul & Yakov, вдохновлена ностальгическим воспоминанием другого рода — кинематографом 80-х. В нее вошли виниловый плащ, влажно блестящее платье в винного цвета пайетках, жемчужная сияющая комбинация, графичное пальто и белое платье с открытой спиной. Последнее сразу напоминает о фильме «Париж, Техас» 84-го года и о знаковом образе Натальи Кински. Кадры с героиней Кински, одетой в красный пушистый свитер из ангоры с такой же открытой спиной, давно зажили своей жизнью — знакомы они, наверное, даже тем, кто о самой картине ничего и никогда не слышал.
Фотограф: Ольга Тупоногова-Волкова
Hair & Make-up: Елена Зубарева @ Pro.fashionlab
Модель: Анастасия Яковлева @ Grace Models
Локация: бар Motel