Поиск

#tbt: коллекция Tommy Hilfiger 1996 года

#tbt: коллекция Tommy Hilfiger 1996 года

Показ осень-зима с участием известных рэперов

Текст: Ирина Дубина

Фоторедактор: Нина Расюк
Фото: gettyimages.com

 

 

На дворе 1996 год. Томми Хилфигер готовится показать свою новую коллекцию. Небольшой зал с подиумом, на заднике которого красуется огромный логотип бренда с фирменным триколором. Гаснет свет, начинает играть энергичная музыка, из-за кулис расслабленной походкой выходят парни и девушки, одетые в мешковатые штаны, оверсайз-олимпийки и массивные кроссовки. Все это выглядело бы как обычное фэшн-шоу, если бы моделями на нем не были одни из главных хип-хоп-артистов того времени.

История взаимоотношений Tommy Hilfiger с хип-хоп-индустрией вообще заслуживает отдельного разговора. С ранних 1980-х, когда андеграундная музыкальная тусовка только начинала набирать обороты, любимым брендом среди молодых рэперов из неблагополучных районов Нью-Йорка был Polo Ralph Lauren. В то время вещи с лейблом Ralph Lauren символизировали богатство и успех — главные ценности, которыми стремились обладать парни, выросшие в трущобах и занимавшиеся продажей наркотиков. Но к концу 1980-х визуальная и репрезентативная эстетика 'Lo, как его на своем слэнге называли рэперы, начала казаться им недостаточно современной — те искали нечто новое, то, что будет созвучно с модой улиц, на которых они выросли. К тому моменту Хилфигер, не без помощи своего тогдашнего маркетинг-директора Питера Пола, постепенно ушел от выбранного изначально американского преппи в сторону более расслабленных, мешковатых силуэтов и, как сказали бы сейчас, street wear. Такой стиль в купе с яркими цветами, которые использовал в своих коллекциях дизайнер, привлек внимание рэперов, и спустя всего пару лет они поголовно переоделись из поло Ralph Lauren в футболки, олимпийки и джинсы Tommy Hilfiger.

 

 

#tbt: коллекция Tommy Hilfiger 1996 года (фото 1)
Tommy Hilfiger 1996
#tbt: коллекция Tommy Hilfiger 1996 года (фото 2)

 

Настоящий бум случился в 1992 году, когда Мэри Джей Блайдж совместно с Грэнд Пубой выпустила трек «What's the 411?» — в нем рэпер, которого многие считают Канье Уэстом ранних 1990-х, упомянул, что носит Tommy Hilfiger. Естественно, после этого вся хип-хоп-тусовка поняла, какой бренд обещает быть самым модным в ближайшие несколько лет. Сам Хилфигер ничуть не возражал: после знакомства с Грэнд Пубой он пригласил его в свою шоу-рум и подарил вещей на 20 тысяч долларов, а после даже выписывал чеки на крупные суммы — в качестве благодарности за всего одну строчку песни, которая принесла ему бешеную популярность (и, конечно, продажи).

Показ осень-зима 1996 с участием известных рэперов выглядел логичным продолжением этой истории. В то время как другие дизайнеры открещивались от хотя бы перспективы сотрудничества с хип-хоп-артистами, пресс-служба Хилфигера безотказно предоставляла одежду бренда для съемок клипов и журнальных эдиториалов. В 1996 году брат Томми Энди Хилфигер и Питер Пол решили запустить новый бренд Tommy Jeans, который бы еще больше коррелировал с хип-хоп-эстетикой. В документальном фильме Planet Rock Рэйквон из группировки Wu-Tang Clan рассказывает: «Мы с Энди были хорошими приятелями, и он просто позвонил и предложил принять участие в показе. Я такой: „Чего? Ты хочешь, чтобы я был моделью?“». Дебютное шоу Tommy Jeans стало настоящей одой хип-хопу: Рэйквон, Джермейн Дюпри, Метод Мэн, Розонда Томас (более известная под псевдонимом Chili) из TLC выходили на подиум под диджей-сет Марка Ронсона, а в зале в первом ряду сидели Jay-Z, Мисси Эллиот и P. Diddy.

 

 

Tommy Jeans

 

 

В декабре 1996 года появились слухи о том, что Томми Хилфигер был гостем «Шоу Опры Уинфри», где позволил себе некоторые расистские высказывания. История темная: запись так и не была опубликована, а пресс-служба Опры уверяла, что дизайнер вообще не появлялся на программе. Рэперы, которые были знакомы и сотрудничали с Хилфигером, встали на его защиту и не собирались верить сплетням. По большому счету обвинения в предполагаемом расизме не отразились на бизнесе Хилфигера — его компания продолжала стабильно расти. Однако к началу 2000-х хип-хоп-артисты опять начали искать новых любимчиков — эпоха расцвета Tommy Hilfiger в рэп-комьюнити подошла к концу. Впрочем, возможно, на волне ностальгии по 1990-м ее совсем скоро ждет счастливый ренессанс.

 

 

Статьи по теме

Подборка Buro 24/7