Новое имя. Don’t drop the glass — стеклянные украшения ручной работы
Среди множества брендов особенно выделяются те, в которых творческое высказывание начинается еще на этапе подбора нужного материала и техники. Ярким примером стала запустившаяся всего год назад марка Медины Гасановой Don’t drop the glass, в которой она создает сказочной красоты украшения из стекла. Знакомимся с основательницей и ее работами поближе и помним — стекло нельзя ронять.
С ЧЕГО все начиналось
Основательница бренда Медина Гасанова с детства увлекалась рисованием, поэтому после окончания школы поступила в художественное училище, начала преподавать сама, занялась керамикой и росписью ваз, однако спустя три года ко всему выгорела. Отправной точкой стал мастер-класс по лэмпворку — технике работы со стеклом и горелкой. Сразу после ознакомительного занятия Медина купила полный курс и наконец поняла, что нашла то самое.
В течение следующего года активно ходила на коворкинги, искала свой творческий язык в стекле, а в марте 2023-го запустила собственный бренд в Петербурге. Искусство подарило возможность открыть себя заново и стереть весь предыдущий опыт.
О ЛЮБВИ К СТЕКЛУ
Медина рассказала, что после практики «в стол» авторский стиль все-таки проявился и так начала прорисовываться первая коллекция колец. Почему именно колец? «Потому что наслаждаться красотой стекла легче, когда изделие соприкасается с рукой. В непростой этап жизни я не могла встать с кровати, и единственным спасением оставались палочки «льдинок»: смотрела через них на солнце, накладывала друг на друга и просто любовалась их игрой на свете. Так я ощущала детскую радость от одного вида красивых стеклышек и того, как по-разному они раскрываются в отражении лучей», — поделилась дизайнер.
ИСКУССТВО СОЗДАНИЯ
В Don’t drop the glass украшения созданы в технике лэмпворк маленькой горелкой, которая работает от кислородного концентратора и баллона с пропаном. Среди дополнительных инструментов в процессе участвуют только скульптурный стек, которым Медина придает изделиям форму. Они рождаются по наитию, с нацарапанного пальцем на телефоне наброска, который трансформируется в материале. На вырезание одного кольца уходит примерно два часа работы. После оно отправляется на обжиг в печь, шлифуется и полируется.
В стекле много нюансов: не каждое можно смешивать с другими видами. Это определяется коэффициентом теплового расширения, например, изделие из смеси итальянского и бутылочного треснет. Медина выбирает только содовое и с одним коэффициентом — оно может быть итальянское, немецкое, китайское и даже российское. Последнее, по словам самой основательницы, не так просто найти и приобрести в нужном количестве, а самые красивые «льдинки» привозит из Китая.
ЧТО ИСКАТЬ
Сейчас линейка состоит в основном из колец, самые популярные из которых Jelly и Flower. Первые — из стекол двух цветов и финишей (зачастую это сочетание прозрачного и опалового). Jelly также имеют выпуклые пупырышки, которые отражают падающий на них свет. Такая форма, признается Медина, вдохновлена тортами из желе. Кроме этого в ассортименте есть кулоны и каффы на уши, поделилась Медина.
КОЛЛАБОРАЦИЯ С ALVAAR
Недавно у бренда случилась коллаборация с известным брендом украшений — в ней слились фирменная форма цветка Alvaar с кольцами Jelly. Так получились подвески и массивные кулоны Glass Alvaar. Для коллекции Медина разработала каждый оттенок и смешивала разные виды стекол. «Цветы стали объемными, живыми, но главное, что в каждом из них застыла своя история», — рассказала основательница.
ТВОРЧЕСТВО КАК САМОЦЕЛЬ
Медина призналась, что видит Don’t drop the glass небольшим проектом, в котором основное место занимает художественный замысел. « А вообще предпочитаю не заглядывать слишком далеко в будущее», — добавила она.
Где находится:
Москва, Санкт-Петербург
Сколько стоит:
от 1 700 за кафф до 6 000 за кольцо
ГДЕ КУПИТЬ:
в Санкт-Петербурге в basa atelier
в Москве в Общее/Частное или в аккаунте @dontdroptheglass
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7