Главное с Недели моды в Милане осень-зима 2023. Prada, Bottega Veneta, Diesel и еще 5 важных коллекций
Завершилась Milan Fashion Week — самая яркая из Недель моды, где одинаково ценятся эксперименты и классика. Рассказываем о коллекциях-хайлайтах и готовимся к следующим показам, уже в Париже.
Prada
Униформа всегда была важной частью лексикона Prada. В новой коллекции у Миуччи Прады и Рафа Симонса форма медсестры превращается в платья из рубашечной ткани со шлейфом, а милитари рубашки — в приталенные блузки. Брюки на высокой талии хоть и выглядят чувственно, но сшиты из грубой шерсти, как для мужских костюмов. Несколько предметов дизайнеры повторили из мужской коллекции: пальто и кардиганы с выглядывающими контрастными воротничками, парки с глубокими капюшонами, дафлкоты и вещи-подушки (дутые мини-юбки и комбинации). Туфлям-оригами на крошечном каблуке и юбкам с цветочными аппликациями пророчим судьбу мегахитов.
Loro Piana
Недавно к Loro Piana присоединился новый CEO Дамьен Бертран из Christian Dior Couture — связано это или нет, но марка стала хорошеть с каждым сезоном. Официально пока не афишируется, но в дизайн-отделе Loro Piana тоже перемены. Теперь коллекциями занимается итальянский дизайнер Марко Занини: когда-то он вернул дыхание Rochas, затем запустил собственный маленький бренд Zanini. Что у Loro Piana остается стабильным — так это превосходные материалы: шерсть викуньи из Перу, Боливии и Аргентины, новозеландская овечья шерсть и монгольский кашемир. Сама коллекция напоминает о миланской моде 1980-х, но в 2023-м эти вещи выглядят не ностальгически, а сверхактуально.
Bottega Veneta
«Все, что увидели на показе, — это дань уважения Италии. Даже пол похож на мороженое „Страчателла“», — шутил после шоу креативный директор Bottega Veneta Матье Блази. На своем третьем показе он снова прославляет итальянское мастерство. Из обработанной до невесомости кожи теперь сделаны рабочие костюмы и свитеры, а еще пижамы и домашние тапочки. Нежные платья с вышивкой, по задумке Блази, должны отсылать к Хлориде и Флоре с «Весны» Боттичелли. Ручки сумок Sardine теперь сделаны из муранского стекла, как и детали некоторой обуви. Коллекция получилась в хорошем смысле хаотичной: были русалочьи юбки, объемные совершенные пальто, нежные комбинации; для парней — трикотажные туники, словно одеяние священника, и топы с кожаной чешуей. Матье сказал, что специально хотел создать эффект толпы: мы все разные, и каждому из нас нужна одежда, в которой мы чувствуем себя собой.
Fendi
На повестке у Кима Джонса в Fendi — двойственность и гибридность вещей. К строгому тренчкоту идет подклад из гладких пайеток. Трикотаж в рубчик на самом деле сделан из органзы — он нежный и невесомый, как крылья стрекозы. Жилетки превращаются в кейп, к офисным рубашкам пришиты комбинации из кружева, а к рабочим комбинезонам — плиссированные юбки.
Ferragamo
Второй сезон для Максимилиана Дэвиса, нового креативного директора Ferragamo. Силуэты итальянского бренда заметно вытянулись, сузились и стали чувственнее — мини-платья из лакированной кожи, серые костюмы с микрошортами вместо брюк и пальто с разрезами в духе Лучо Фонтаны.
Diesel
Первое, что увидели гости показа Diesel в Милане, — это гора презервативов Durex. Еще 300 000 упаковок будут бесплатно распространяться в магазинах Diesel — фактически это первое сотрудничество Durex с миром моды. В саму коллекцию Гленна Мартена вошли протершиеся до прозрачности обтягивающие джинсовые платья в кристаллах, спадающие на бедрах атласные юбки — про такие можно сказать «одеться, чтобы раздеться». Несколько кожаных вещей специально поджигали, чтобы добиться состаренной фактуры и текстуры. Но самыми сложными в производстве вещами в новой коллекции были объемные плащи и куртки из жатого на вид материала. Они сделаны из переработанного дедстока, затем покрыты пластиком и нагреты для получения «текучего» эффекта.
Gucci
Коллекция Gucci была разработана дизайн-командой бренда и стала чем-то вроде заглушки — нужно чем-то заполнить витрины и полки магазинов, пока в продажу не поступят дизайны нового креативного директора Сабато де Сарно, а это будет только через год. В коллекции-солянке можно распознать эстетику Gucci 1970-х годов, томфордовский сексуальный дизайн и микелевский артистичный. В пресс-материалах сообщалось, что в дизайн-студии Gucci есть старожилы, которые работают в бренде почти тридцать лет — с Фордом, Джаннини и Микеле. И они подводят нас к новой главе в истории бренда.
Jil Sander
Новая коллекция Люси и Люка Мейеров была чем-то вроде last call: пора уже наконец перестать ассоциировать Jil Sander со строгим минимализмом. В вышедшей коллекции Мейеров есть мотоциклетные костюмы, аутдорные парки, платья с вышитыми крючком цветочными аппликациями, пальто и шубы кислотных оттенков. Все эти вещи объединяют превосходные материалы и невероятная поэтичность.
Статьи по теме
Подборка Buro 24/7