Buro 24/7 на примерке у Alexander Arutyunov, осень-зима 2014
Тихо-тихо, ни души, только шепчут камыши
На звонок в дверь кто-то изнутри отзывается захлебывающимся отчаянным лаем. Мы знаем, что ни один из дизайнеров даже при огромной любви к нашему проекту так реагировать на простой визит не станет, тем более за инстаграмом Александра Арутюнова мы следим уже давно и в Санчо-младшего влюбиться успели еще заочно. И как только дверь открывается, на лестничную клетку выскакивает что-то маленькое и пушистое, начиная бешено вертеться на месте, как безумная залетевшая в окно мушка — добро пожаловать!
В квартире у Александра очень красиво — от дизайнера, который каждый свой показ превращает в настоящую сказку с помощью волшебных сказочных декораций, другого мы и не ожидали. Здесь стоят длинноногие бумажные девицы с мордочками насекомых с предыдущих шоу дизайнера, на стенах развешаны картины, почти все они написаны молодыми художниками и куплены Александром на еще молодой онлайн-площадке Oily Oil. А вот главная, самая большая и одна из самых любимых, с курящим монахом, куплена им во время поездки в Таиланд. Некоторые из этих картин напрямую подтолкнули дизайнера к созданию новой коллекции — мы уже писали о рюкзаках из осенне-зимней линейки, украшенных кожаными аппликациями с работ Константина Федорова, Александры Никифоровой и Анны-Марии Пангилинан, а теперь получили возможность увидеть их и вживую. С одной из этих картин сошел на вещи и олень, вышитый на спине как минимум одного из бомберов — только вышивка, расстроенно говорит Александр, получилась не совсем такой, как хотелось. Ветвистые оленьи рога должны были, поднимаясь по спине, переходить и на плечи, и на грудь, но получились слишком маленькими, поэтому жакет прямо на наших глазах складывают в пакет и отправляют на доработку.
Еще одним вечным источником вдохновения для Александра Арутюнова, по его словам, остаются его родная Грузия и овраг неподалеку от дома, где дизайнер провел свое детство. Когда он с немного мечтательной улыбкой рассказывает, как они с друзьями прятались в камышах и даже пытались курить их стебли, воображая, будто это настоящие сигареты, смотреть на вещи отстраненно и строго уже не получается. И объемные камыши, вышитые на мягких пальто и нарисованные на жакетах из неопрена, кажется, тихонечко шуршат, заставляя и нас задуматься о своем — не таком уж и далеком — детстве.
Модель Лиза примеряет вещи, развешанные на рейле. Густо-зеленые с бирюзовым отливом и оранжевыми вставками фраки (к ним на показе должны привезти еще и ожерелья, но пока их нет, (с ними, заверяет Александр, все заиграет совсем по-другому), коротенькие бархатные шорты, жакеты с "крыльями" на плечах, расписные бомберы и объемные пальто. Одно из таких пальто примеряю и я, и снимать его совсем не хочется — уж очень в нем уютно, как будто мы и не шли еще час назад пешком под мокрым снегом и пробирающим до костей ветром, а весь день провели, укутавшись в пуховые одеяла и глядя на все это безобразие только в окно. Так греют воспоминания о детстве — будь они ваши собственные или дизайнера, это пальто создавшего. Не думает ни о чем таком один Санчо, а носится вокруг, прячет носки бедной модели Лизы под кровать и всех уходящих провожает лаем гигантского сторожевого пса, которым себе в эти моменты, наверное, и представляется.