Volez, Voguez, Voyagez: экскурсия по выставке Louis Vuitton
Гид Buro 24/7
Поводов съездить в Париж в декабре и без музейного плана каждый год более чем достаточно: город, считающийся романтической столицей мира (посторонись, Венеция!), обрастает в придачу рождественскими украшениями и ярмарками. Но даже при такой конкуренции со стороны мерцающих гирлянд, залитых светом катков и дружелюбных Перов Ноэлей и Фуэтаров выставка Volez, Voguez, Voyagez, организованная командой Louis Vuitton, все равно обязана стать одним из пунктов в программе любого, кто до 21 февраля планирует посетить Париж. Чтобы получить от экспозиции удовольствие, необязательно даже быть большим поклонником модного дома и изделий с его логотипами: любовь, вполне возможно, придет в процессе.
Многие сундуки, сумки и более сложные предметы, отобранные куратором Оливье Сайяром, принадлежали легендам своего времени, как, например, сундук-библиотека Эрнеста Хемингуэя с печатной машинкой, книгами и письменными принадлежностями. Или сундук «волшебника парижской моды» Поля Пуаре. Более того, кроме классических (по крайней мере привычных) моделей здесь есть и те, которые современному человеку покажутся как минимум чудаковатыми. Раскладушка, которая появляется прямо из чемодана и в него же убирается после пробуждения, походная кухня, в которой умещается все, что только может пригодиться для чаепития, круглые переносные гардеробы, привязываемые на крыши машин во время дорожных путешествий, — и мы сейчас перечислили далеко не все самые необычные и удивительные экспонаты. Потому что в девяти залах Salon d'Honneur, отданных в хорошие руки Оливье Сайяра, их бессчетное количество. Причем не все из них от Louis Vuitton: есть здесь и узорчатые козырьки Сони Делоне, и очки-маски, появившиеся с наступлением автомобильной эры, и другие приметы разных эпох — все для того, чтобы создать полную картину каждого десятилетия.
История Louis Vuitton началась еще в 1854 году, так что материала за этот 161 год накопилось достаточно: ручную кладь с логотипам LV везли в Grand Palais сразу из нескольких мест. Какие-то вещи приехали из музея марки в Аньере, другие — из Парижского городского музея моды Palais Galliera, а кое-что — и вовсе из секретного хранилища французского дома (настолько секретного, что даже намека на его месторасположение мы дать не можем, хотя и очень хочется). А вот про место, где проходит Volez, Voguez, Voyagez, рассказывать можно. Хотя Grand Palais у большинства из нас сейчас ассоциируется с Карлом Лагерфельдом, каждый сезон перестраивающим памятник архитектуры и превращающим его то в супермаркет, то в космический корабль, у Louis Vuitton тоже есть тесная связь с этим зданием.
Дворец был построен в Париже в 1900 году специально к Всемирной выставке, на которую со всего света съехалось около 48 миллионов посетителей. И особую роль в организации этого масштабного мероприятия сыграл Жорж Вюиттон, сын Луи Вюиттона и создатель первой версии монограммного узора LV: он стал куратором раздела Travel & Leather Goods. У Louis Vuitton стенд был тоже выдающийся: в виде карусели с мчащимися по кругу сундуками, сумками и прочими багажными изделиями. А на более поздних сезонах Air and Automobile Travel Exhibition в том же Grand Palais братья Жан и Пьер Вюиттон выставляли даже собственные модели самолета и вертолета — страсть к странствиям, причем самым невероятным, в этой семье была всегда. Так что разделы, посвященные путешествиям на автомобилях, в поездах и по воздуху, появились и на новой выставке — не зря ее название в переводе на русский звучит как «Плыви, лети, путешествуй». Этот лозунг из трех V был взят Оливье Сайяром с рекламного плаката 1965 года, но для дома кажется идеальным до сих пор.
Сейчас, в 2015 году, в стенах французского дома и в его мастерских создаются не менее интересные вещи — стоит посмотреть на коллекции, которые сейчас делает для Louis Vuitton Николя Жескьер. Его работы, как и вещи авторства его предшественника, Марка Джейкобса, на Volez, Voguez, Voyagez тоже представлены. Так что путешествие из прошлого в настоящее и даже будущее обещает быть захватывающим для каждого посетителя.