Как стать героем кампании Burberry, если ты не модель, а художник
Интервью с Люком Эдвардом Холлом
Наверное, работа вроде этой — мечта любого художника, хотя бы раз, пусть даже ненадолго присматривавшегося к фэшн-иллюстрации. Люка Эдварда Холла команда Burberry, как вы помните, пригласила вместе поработать над созданием новой рекламной кампании осень-зима 2016. Марио Тестино снял ее фоточасть с Эди Кэмпбелл и Куллюмом Тернером, а Холл нарисовал картинки. Понравилось не только нам — сам Бейли о работе с художником отзывается так же восторженно: «Люк настоящий талант, и работать с ним было чудесно. Его чудесные иллюстрации рядом с мощными фотографиями Марио идеально "словили" артизанальный дух этой коллекции».
Наши коллеги из Сингапура, проникнувшись историей, решили взять у Люка Эдварда Холла интервью. Мы публикуем сокращенную версию — полный текст вы найдете здесь.
Как состоялась эта коллаборация между вами и Burberry?
Burberry связались со мной в начале года и предложили сделать что-нибудь вместе — и для меня это был огромный сюрприз! С этого момента все и началось. Я был ужасно взбудоражен, когда меня позвали работать над кампанией. Работать с командой Burberry вообще было весело. А уж видеть свои рисунки рядом с фотографиями Марио Тестино — и вовсе чудесно.
Как вы стали художником?
Я всегда хотел стать художником. Я вырос в Бейсингстоке и с самого детства мечтал переехать в Лондон и учиться там в арт-школе — так и вышло. Я начал с дизайна одежды, потом стал изучать дизайн интерьеров, фотографию и изобразительное искусство. Мне всегда хотелось заниматься миллионом вещей одновременно, поэтому я и сейчас работаю и с иллюстрациями, и с тканями, и с керамикой. Эстетика едина, но применить ее можно к самым разным сферам.
Почему вы решили заняться искусством и дизайном интерьеров, несмотря на опыт работы в области дизайна мужской одежды? Возможно, вы поняли, что быть дизайнером интерьера — это ваше истинное призвание?
Меня всегда интересовали и мода, и интерьерный дизайн. И когда я изучал мужскую моду, в свободное время я продавал онлайн антикварную мебель. Не могу сказать точно, что из этого мое настоящее призвание... Мне нравится примерять свой стиль к разным вещам — это может быть и пара брюк, и ваза, и комната. Кстати, мне ужасно нравится работать с дизайном интерьеров в основном потому, что дома, в которых мы живем, по-моему, ярче отражают, что мы за люди, чем это же делает одежда.
Применяете ли вы принципы дизайна одежды в искусстве и декораторстве, которыми занимаетесь сегодня?
Сегодня меня по-прежнему интересуют те же вещи, которые интересовали, когда я занимался одеждой. Например, смешивать множество различных цветов, фактур и принтов — мой вечный прием, это видно в моем дизайне интерьеров, а также в рисунках для тканей и керамике. Когда речь идет об одежде, я предпочитаю классические формы — хорошую простую рубашку или куртку, — но то, что я выбираю сейчас (или сам делал, когда учился в университете), всегда что-то цветное, с интересными деталями — смешными пуговищами, контрастной окантовкой или чем-то подобным. То же и в дизайне интерьеров: мне нравится классический дизайн — старые кресла Howard, например. Но мне всегда хочется обить их красочными, неожиданными тканями.
Последняя мужская коллекция Burberry называется Something Old, Something New, Something Borrowed, Something Blue. Назовите по одной своей любимой части интерьера, подходящей под каждую из этих категорий.
Мне нравится мебель 50-х и 60-х, новые софы, которые делают замечательные старые английские компании, горы книг, одолженных у друзей, а что-то голубое — небо. Я люблю, когда в окна видно небо. Много-много неба.
Мы читали, что для творчества вам всегда нужна спокойная обстановка. А где в Лондоне вы создаете свои лучшие работы?
За моим кухонным столом — у него, кстати, очень красивая розово-зеленая столешница из мрамора. Я живу в Северном Лондоне, на втором этаже дома, стоящего на очень тихой улице, и когда выглядываю в окно, вижу только деревья и небо. Я включаю музыку, листаю для вдохновения книги и приступаю к работе.
Какое место в Лондоне, по-вашему, самое недооцененное?
Я большой поклонник Tate Britain — там никогда не бывает так многолюдно, как в Tate Modern или V&A, но мне нравится, как развешаны все работы. И всякий раз, приходя туда, я всегда заглядываю вниз, чтобы увидеть красивые фрески Рекса Уистлера в ресторане.
Что для вас, как для англичанина, значит Burberry?
Я из Бейсингстока, так что о Burberry я знал с юных лет. Я люблю их наследие и знаковые вещи, такие как тренчи, и мне нравится то, что они остаются при этом инновационными. «Британскость» очень важна для меня как художника — наша культура, история и ландшафт бесконечно вдохновляют меня.
Какая из коллекций Кристофера Бейли для Burberry ваша любимая и почему?
Мне очень понравилась коллекция весна-лето 2014 — все эти яркие базовые цвета и пастельные тона, а еще бомберы и пальто.
Как вы думаете, как должен заставлять вас чувствовать себя правильно подобранный интерьер собственного дома?
У себя дома вам должно быть в первую очередь комфортно, я думаю. Мне нравятся дома, которые отражают личность их хозяев, — мой, например, полон разных вещиц, привезенных из поездок, любимых книг, мебели и картинок, которые я собирал годами.
Поделитесь с нами ключевыми советами, которые, по вашему мнению, незаменимы, когда дело доходит до украшения дома — независимо от предпочтений по дизайну.
Мне нравится использовать очень яркие или узорчатые обои в небольших или темных помещениях, чтобы подчеркнуть, что они маленькие или темные. Освещение, я всегда думаю, это ключ ко всему. В гостиной, например, настольные лампы и свечи создают атмосферу, а напольные светильники освещают даже самые темные углы. И лампы для чтения возле кресел необходимы!
Кто ваши герои, если говорить о художниках и интерьерных дизайнерах, и чем они вас вдохновляют?
Я большой фанат Сесила Битона, Уильяма Морриса, Энди Уорхола, Bloomsbury Group... Людей, работа которых захватывала сразу несколько областей — от дизайна интерьеров до дизайна тканей, керамики и живописи. Мне и самому нравится работать таким образом, и их примеры очень вдохновляют.