Обратите внимание: 12Storeez
Двенадцать историй
История создания 12Storeez проста и даже по-своему банальна: Марина и Ирина начинали с того, что просто заказывали швее вещи, которых им не хватало в гардеробе. А окружающие постоянно расспрашивали, откуда взялись эти брюки, платье или рубашка, и, поскольку спрос всегда рождает предложение, девушки решили запустить собственный проект. Первая коллекция, по их словам, состояла из самых актуальных вещей, которые раньше они уже заказывали для себя: платья-пальто из кашемира, кружевные юбки и шелковые плащи пастельных оттенков. Эти вещи им сшила портная, с которой Марина и Ирина дружили уже много лет, а свое производство появилось у 12Storeez лишь со временем.
По тому же принципу — «оденем других в то, что носили бы сами» — сестры Голомаздины работают до сих пор: «Мы беремся за новую коллекцию, как только понимаем, что опять «нечего надеть». Понадобилось новое платье для вечеринки — придумываем платье. Сначала шьем образец и носим сами — затем, если всем все нравится, запускаем его в производство». А поскольку новые вечеринки происходят каждые выходные, а не два раза в год, пополнять ассортимент с такой концепцией нужно в несколько раз чаще. Поэтому у 12Storeez нет больших сезонных коллекций, зато есть много маленьких — новые «капсулы» двенадцать раз в год, каждый месяц. Отсюда название 12Storeez: 12 историй, 12 мини-коллекций.
Дизайнерского образования у Марины и Ирины нет: в детстве родители решили, что девочки должны стать музыкантами, поэтому они 10 лет отучились в музыкальной школе по классу фортепиано. Но ни певиц, ни пианисток из Марины и Ирины не вышло: они, по собственным словам, всегда были слишком застенчивы для сцены. Поэтому их главной школой стала работа. Окончив экономический университет, сестры Голомаздины сперва работали управляющими в модных магазинах, а потом их пути разошлись. Ирина стала стилистом и шопинг-консультантом для VIP-клиентов (personal shopper), а Марина — директором отдела моды журнала Cosmopolitan Shopping, которому посвятила в общей сложности 8 лет.
«Мы не относимся к моде серьезно, не оперируем такими понятиями, как «модная индустрия», и ни на кого не оглядываемся. Мы просто в свое удовольствие делаем одежду, которая, к счастью, нравится не только нам»
Больше всего в марке 12Storeez нам нравится, пожалуй, то, с какой простотой относятся сами ее создательницы к своему детищу. Они прямо говорят о том, что не считают себя дизайнерами, не собираются устраивать модных революций и покорять мировые подиумы. Но это вовсе не означает, что у сестер Голомаздиных совсем нет и амбиций, просто на свою марку они смотрят с другой стороны. Вместо того, чтобы с придыханием рассказывать о своей любви к загадочному Мартину Маржеле, британским молодым бунтарям или японским авангардистам, девушки восхищаются Zara и H&M — потому что это динамичные, узнаваемые, глобально успешные бренды. И мечтают о том, чтобы вещи 12Storeez носили девушки по всему миру.
До достижения этой цели марке и ее основательницам пока, будем честными, далеко. Но они, по крайней мере, действительно стремятся сделать свои вещи доступными для большего числа людей. Самые дорогие вещи в их ассортименте, кашемировые пальто, никогда не стоят дороже 30 тысяч рублей, а цена на остальные предметы одежды составляет 6—8 тысяч.
Купить вещи марки можно в шоу-румах 12Storeez в Москве и Екатеринбурге.