Тенденция: владычицы морские
Море волнуется раз
Летом все жители мегаполисов стремятся вырваться из городов, куда еще несколько лет назад так мечтали попасть: хочется оказаться где-то подальше от офиса мечты и поближе к морю. Воображение рисует идиллическую картинку: белый песок, голубая-голубая вода, легкий ветерок, домик с соломенной крышей на берегу... Детали этой картинки могут меняться и складываться в разные, но, в общем-то, все равно очень похожие истории. Хотя на самом деле идиллию что-нибудь все равно да нарушит, будь то подвернувшаяся под ногу медуза или морской еж, укравшая ваши оставленные у воды кошелек, одежду и iPhone 5S наглая чайка или банальный солнечный ожог. Но и в этих неприятностях есть особая прелесть: по крайней мере, на небесах вам будет что обсудить с местными. Если, конечно, Тиль Швайгер с Яном Лиферсом не ошибались.
У модных дизайнеров с их плотным графиком работы тоже не так-то много времени для морских круизов и пустого возлежания на пляже. Resort, pre-fall, сезонные коллекции и бесчисленные коллаборации не будут ждать, пока кто-то вдоволь наплавается с аквалангом, разглядывая юрких пестрых рыбок. Поэтому во многих весенне-летних коллекциях явно читается тоска их создателей по морю, красивым красным закатам на пирсе и немного по собственному детству. На последнее недвусмысленно намекают, например, костюмы морячков у Olympia Le Tan или похожие на героев детских и не очень мультфильмов морские обитатели. Рыбок, медуз, электрических скатов и даже китов море выплеснуло вместе с волнами на вещи Miu Miu, Julien David, Kenzo и той же Олимпии. Изящные рыбки у Миуччи Прады похожи на красивые иллюстрации из старинных сборников сказок, пиксельные медузы у Julien David — на персонажей приставочной игры 90-х, под резкую "компьютерную" музыку преследующих главного героя.
А вот Кэрол Лим и Умберто Леон относятся к вопросу куда серьезней: подиум они, как Вивьен Вествуд, используют в качестве площадки для собственных манифестов о спасении мира. No Fish — No Nothing, спасем морских обитателей!
Остальные обходятся без лишней конкретики. Missoni любуются парящими над морем чайками (исключительно идиллической картинкой — никаких безумных птичьих криков, нарушающих священное спокойствие отдыхающих). А Giorgio Armani и 3.1 Phillip Lim — волнами и пеной морской, из которой вот-вот выйдет или русалка, получившая человеческие ножки, или загадочная владычица морская.